Учет расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды
Расчеты с бюджетом по акцизному сбору
Законом Украины "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия" от 15 сентября 1995 г. определены особенности начисления и уплаты акцизного сбора, взимаемого с изготовленных украинскими производителями и ввезенных на территорию Украины алкогольных напитков и табачных изделий. Плательщиками акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия являются:
субъекты предпринимательской деятельности украинские производители алкогольных напитков и табачных изделий, а также заказчики, по поручению которых изготавливается эта продукция на давальческих условиях;
субъекты предпринимательской деятельности, включая предприятия с иностранными инвестициями, независимо от даты их регистрации, и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без создания юридическою лица, которые ввозят алкогольные напитки и табачные изделия на таможенную территорию Украины как для собственных, так и для производственных нужд в целях продажи или реализации на условиях комиссии и реэкспорта;
физические лица, которые ввозят на таможенную территорию Украины алкогольные напитки и табачные изделия в объемах, подлежащих обложению ввозной (импортной) пошлиной, и пр.
Марка акцизного сбора специальный знак, которым маркируются алкогольные напитки и табачные изделия. Ее наличие на этих товарах подтверждает уплату акцизного сбора, легальность их ввоза и реализации на территории Украины. Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий - наклеивание марки акцизного сбора в порядке, предусмотренном Правилами о производстве, хранении, продаже марок акцизного сбора и маркировании алкогольных напитков и табачных изделий, утвержденными Кабинетом Министров Украины 11 декабря 1995 г. Объектами налогообложения являются:
обороты от реализации произведенных на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий путем их продажи, обмена на другую продукцию (товары, работы, услуги), бесплатной передачи, с частичной оплатой, а также на условиях комиссии, консигнации;
обороты от реализации алкогольных напитков и табачных изделий для собственного потребления и промышленной переработки;
себестоимость алкогольных напитков и табачных изделий, изготовленных украинскими производителями на давальческих условиях;
таможенная себестоимость этих изделий, ввозимых в Украину, включая изготовленные за пределами таможенной территории Украины из давальческого сырья, реимпортированные, а также таможенная стоимость продукции, которая возвращается на таможенную территорию Украины из зоны таможенного контроля (магазинов беспошлинной торговли), пересчитанная в валюту Украины по валютному ( обменному) курсу Национального банка Украины, действовавшему на дату таможенного оформления товаров, с учетом фактически уплаченных сумм пошлины и таможенных сборов.
Облагаемый налогом оборот от реализации изготовленных в Украине алкогольных напитков и табачных изделий исчисляется исходя из их стоимости по ценам, установленным с учетом акцизного сбора без налога на добавленную стоимость. Облагаемый налогом оборот для указанных изделий, которые ввозятся физическими лицами в объемах, подлежащих обложению ввозной (импортной) пошлиной, определяется на основании грузовой таможенной декларации с предъявлением товарных чеков на эти товары, а в случае их отсутствия - исходя из размера индикативных цен.
Ставки акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия устанавливаются Верховным Советом Украины и являются едиными на всей территории Украины. Суммы акцизного сбора, подлежащие уплате, определяются плательщиками самостоятельно по установленным ставкам.
Учет расчетов с бюджетом по акцизному сбору отражается на счете 55 "Расчеты с бюджетом" по отдельному субсчету "Расчеты по акцизному сбору". Сумма акцизного сбора, учтенная по счету реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация" и кредиту счета 68.
Перечисление акцизного сбора в бюджет отражается по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
Ответственность за несоблюдение порядка маркировки, реализации алкогольных напитков и табачных изделий, несвоевременную уплату акцизного сбора несут производители, импортеры, продавцы этих товаров и их должностные лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.
Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
налог на добавленную стоимость является частью вновь созданной стоимости, который уплачивается в государственный бюджет на каждом этапе производства товаров, предоставления услуг, выполнения работ.
Плательщиками налога являются субъекты предпринимательской деятельности на территории Украины, а также международные объединения, иностранные юридические лица и граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Украины.
Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров (работ, услуг), кроме их реализации за иностранную валюту. Если же импортные товары приобретены за иностранную валюту, облагается разница между ценой их реализации в национальной валюте и закупочной (таможенной) стоимостью (в пересчете по курсу НБУ, который действовал на день представления таможенной декларации).
Объектами налогообложения считаются обороты по реализации продукции как собственного производства, так и приобретенной, а также обороты по реализации внутри предприятия для собственного потребления или своим работникам, затраты по которым не относятся на себестоимость; оборот по передаче товаров без оплаты (бартер), а также передаче бесплатно или с частичной оплатой.
Облагаемый оборот при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется исходя из их стоимости. При расчете в него включается сумма акцизного сбора, а также суммы других надбавок к ценам ( тарифам), которые предусмотрены действующим законодательством.
В облагаемый оборот включаются государственные, таможенные и другие сборы, кроме тех, которые полностью поступают в бюджет, а также страховые и другие сборы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, предоставлением услуг.
Не включают в облагаемый оборот обороты по реализации (передаче) продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одними структурными единицами предприятия для промышленнопроизводственных нужд другим структурным единицам этого же предприятия (внутризаводской оборот).
Налог на добавленную стоимость включают в цену товара (работ, услуг) по ставке 20 % к облагаемому обороту, который не включает НДС.
Исчисление НДС производится по ставке 16,667 % к облагаемому обороту.
Торговые, заготовительные, оптовые, снабженческо-сбытовые организации исчисляют НДС по той же ставке, но от суммы разницы между стоимостью проданных и купленных товаров в виде надбавок, наценок, скидок, вознаграждений, сборов.
Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". Аналитический учет ведется в ведомости при журнальноордерной форме учета.
Рассмотрим варианты отражения в бухгалтерском учете НДС для различных видов деятельности предприятия.
1. Производственная (основная) деятельность
1.1. НДС, уплаченный поставщикам за товарно-материальные ценности, производственные основные средства, выполненные работы и предоставленные услуги отражают по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".
1.2. НДС, полученный с покупателей за реализованную продукцию (работы, услуги), учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 46 "Реализация".
1.3. Начисление НДС отражается записью: Д-т счета 46 "Реализация" К-т счета 68 "Расчеты с бюджетом".
1.4. Заказчики (застройщики) сумму НДС по выполненным подрядчиком строительно-монтажным работам по оборудованию, не требующему монтажа, отражают по дебету счета 33 "Капитальные вложения", а по оборудованию, требующему монтажа, и строительных материалах и конструкциях - по дебету счета 07 "Строительные материалы и оборудование к установке".
1.5. Кредитовое сальдо - разница между суммой налога за отгруженные товары (работы, услуги) и суммой налога, уплаченной или подлежащей уплате поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, введенные в эксплуатацию основные производственные фонды, нематериальные активы перечисляется в бюджет: Д-т счета 68 "Расчеты с бюджетом" К-т счета 51 "Расчетный счет".
2. Торгово-посредническая деятельность
Сумму НДС по товарам, поступившим от поставщиков, предприятия отражают вместе со стоимостью товаров по дебету счета 4-1 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а исчисляют и уплачивают исходя из разницы между стоимостью купленных и проданных товаров.
3. Непроизводственная (неосновная) деятельность
3.1. Суммы НДС по приобретенным непроизводственным основным фондам включаются в их стоимость.
3.2. НДС, уплаченный поставщикам за товарно-материальные ценности и услуги, используемые для непроизводственных нужд, относится в соответствии с их назначением на соответствующие счета (81, 87, 88, 96 и пр.).
НДС рассчитывают на реализованную продукцию при реализации, а уплачивают после поступления денег на расчетный счет предприятия. Поступление на расчетный счет сумм предварительной оплаты, авансовых и плановых платежей за будущие поставки (выполнение, предоставление) товаров (работ, услуг) не подлежит налогообложению.
В расчетных документах на реализацию товаров, работ, услуг сумму НДС указывают отдельной строкой, а при освобождении от налога в этих документах делается пометка "Без НДС". В противном случае документы не будут приниматься к исполнению учреждениями банков.
Уплачивают налог ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за прошлый календарный месяц, но не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца. Плательщики налога ежемесячно представляют налоговым органам декларации по установленной форме в зависимости от вида деятельности (производственная или торговопосредническая) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. В зависимости от величины НДС, который подлежит перечислению в бюджет, могут быть установлены и другие сроки уплаты: подекадно или ежеквартально.
Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль предприятий
Всоответствии с Законом Украины "О налогообложении прибыли предприятий" объектом налогообложения является балансовая прибыль плательщика налога, а также:
1) сумма убытков по товарообменным (бартерным) операциям при реализации продукции (работ, услуг), осуществленным по ценам ниже обычных (не ниже средневзвешенной цены реализации аналогичной продукции (работ, услуг) по любым другим соглашениям купли-продажи, подписанным с любой третьей стороной в течение 30 дней, предшествующих дате реализации, за исключением случаев, когда цены внутренней реализации подлежат государственному регулированию согласно порядку ценообразования, установленному законодательством);
2) средства фондов, созданных налогоплательщиками за счет себестоимости продукции (работ, услуг), использованные ими не по целевому назначению;
3) сумма средств, включая валютные ценности, стоимость материальных ценностей и нематериальных активов, корпоративные права и ценные бумаги, полученные налогоплательщиком от других субъектов предпринимательской деятельности на собственные нужды бесплатно или в виде безвозвратной финансовой помощи, или не учтенные на счете реализации.
С целью налогообложения балансовая прибыль уменьшается на сумму:
прибыли от владения корпоративными правами (полученные дивиденды);
налога на имущество предприятий;
налога на землю;
налога с владельцев транспортных средств;
расходов на содержание объектов социально-культурного назначения, находящихся на балансе предприятия;
денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов предприятий, перечисленных (переданных) в фонды, учреждения и другие общественные организации, целью деятельности которых не является получение прибыли, но не более 4 % балансовой прибыли.
Базовая ставка налогообложения для всех налогоплательщиков - 30 %, посреднических, аукционных торгов материальными ценностями (кроме ценных бумаг, корпоративных прав, валютных ценностей и других видов финансовых ресурсов) - 45 %.
Прибыль от проведения лотерей (кроме государственных), от казино, игральных домов, игральных автоматов с денежными выигрышами и другого игрального бизнеса - 60 % и т. д.
Прибыль предприятий с иностранными инвестициями, зарегистрированных до вступления, в действие Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", не облагается налогом на протяжении 5 лет со дня внесения квалификационной инвестиции, за исключением прибыли, облагаемой не по базовой ставке.
В связи с изложенным каждый вид деятельности должен учитываться раздельно.
Бухгалтерские записи по распределению прибыли и уплате налога следующие.
1. Начислен налог на прибыль: Д-т счета 81 "Использование прибыли" К-т счета 68 "Расчеты с бюджетом",субсчет "Платежи в бюджет с прибыли".
2. Перечислен в бюджет авансовый платеж по налогу на прибыль: Д-т счета 68 "Расчетный счет", субсчет "Платежи в бюджет с прибыли" К-т счета 51 "Расчетный счет".
3. Списана сумма налога на прибыль, которая подлежит внесению в бюджет (в конце года): Д-т счета 80 "Прибыли и убытки" К-т счета 81 "Использование прибыли".
Авансовые платежи в бюджет по налогу на прибыль производятся не позднее 25-го числа следующего за отчетным месяца. За три дня до срока уплаты авансовых платежей налогоплательщики представляют в государственную налоговую инспекцию справку о фактической прибыли за отчетный месяц.
За несвоевременное поступление или за непоступление налоговых деклараций и других документов, необходимых для исчисления налога на прибыль, предусмотрены финансовые санкции в установленном размере подлежащей перечислению в бюджет суммы.
В случае сокрытия (занижения) суммы налога налогоплательщик уплачивает сумму доначисленного налога и штрафов в двукратном размере этой же суммы, при повторении нарушения в течение года - в пятикратном размере. Могут применяться также другие административные меры в соответствии с законодательством.
Расчеты с бюджетом по подоходному налогу с граждан
Плательщиками налога являются граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в Украине.
Объектом налогообложения у граждан, которые имеют постоянное место жительства в Украине, является совокупный налогооблагаемый доход за календарный год (который состоит из месячных совокупных налогооблагаемых доходов), полученных из разных источников как на территории Украины, так и за ее пределами. При этом учитываются доходы, полученные как в натуральной, так и в денежной форме.
Особенно важно подчеркнуть, что Указом Президента Украины от 21 ноября 1995 г. внесены изменения в Указ Президента Украины от 13 сентября 1994 г. N 519 "Об увеличении необлагаемого налогом минимума и ставках прогрессивного налогообложения доходов граждан", увеличена ставка необлагаемого налогом минимума и изменена шкала прогрессивного налогообложения доходов граждан. В феврале 1995 г. налогооблагаемый минимум был определен в размере 1 млн. 400 тыс. крб., а с 1 октября 1995 г. он равен 1 млн. 700 тыс. крб.:
+---------------------------------------------------------------------+
¦Месячный совокупный облагаемый ¦ Ставки и размеры налога ¦
¦налогом доход (в необлагаемых ¦ ¦
¦минимумах) ¦ ¦
+----------------------------------+----------------------------------¦
¦1. С дохода в размере одного ¦ Не облагается налогом ¦
¦необлагаемого минимума ¦ ¦
+----------------------------------+----------------------------------¦
¦2. С дохода в размере от одного ¦ 10% от суммы дохода, превышаю- ¦
¦необлагаемого минимума + 1 крб. ¦ щего размер одного необлагаемо-¦
¦до 5 необлагаемых минимумов ¦ го минимума ¦
+----------------------------------+----------------------------------¦
¦3. С дохода в размере от 5 не- ¦ Налог с дохода в размере 5 не- ¦
¦облагаемых минимумов + 1крб. до ¦ облагаемых минимумов + 15% от ¦
¦10 необлагаемых минимумов ¦ суммы, превышающей доход в раз-¦
¦ ¦ мере 5 необлагаемых минимумов ¦
+----------------------------------+----------------------------------¦
¦4. С дохода в размере от 10 ¦ Налог с дохода в размере 10 не-¦
¦необлагаемых минимумов + 1 крб. ¦ облагаемых минимумов + 20% от ¦
¦до 60 необлагаемых минимумов ¦ суммы, превышающей доход в раз-¦
¦ ¦ мере 10 необлагаемых минимумов ¦
+----------------------------------+----------------------------------¦
¦5. С дохода в размере от 60 ¦ Налог с дохода в размере 60 не-¦
¦необлагаемых минимумов + 1 крб. ¦ облагаемых минимумов + 30% от ¦
¦до 100 необлагаемых минимумов ¦ суммы, превышающей доход в раз-¦
¦ ¦ мере 60 необлагаемых минимумов ¦
+----------------------------------+----------------------------------¦
¦6. С дохода в размере свыше 100 ¦ Налог с дохода в размере 100 ¦
¦необлагаемых минимумов ¦ необлагаемых минимумов + 40% от¦
¦ ¦ суммы, превышающей доход в раз-¦
¦ ¦ мере 100 необлагаемых минимумов¦
+---------------------------------------------------------------------+
Из сумм доходов, получаемых гражданами не по месту основной работы, и гражданами, которые не имеют постоянного места жительства в Украине, налог исчисляется к источникам выплаты по ставке 20 %, удерживается и перечисляется в бюджет в порядке, установленном для основного места работы. При определении налогооблагаемого дохода из источника выплаты не исключается сумма устанавливаемого действующим законодательством необлагаемого минимума и не предоставляются льготы.
Для учета подоходного налога используют счет 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по подоходному налогу". По кредиту этого счета показывается вся сумма удержанных налогов за текущий месяц, в том числе налог, удержанный после установленного срока, который будет перечислен в бюджет в очередной срок перечисления в корреспонденции с дебетом счета 70 "Расчеты по оплате труда".
В связи с тем, что объектом налогообложения является годовой доход граждан, после окончания календарного года налоговая инспекция будет осуществлять проверку достоверности данных предприятий и граждан, а также перерасчет уплаченного налога. Каждое предприятие по окончании календарного года определяет сумму совокупного годового налогооблагаемого дохода. Подоходный налог с годового дохода плательщика определяется исходя из среднемесячного дохода с учетом сумм, уплаченных (удержанных) в течение года из месячных доходов. Расчет и перерасчет налогов производится предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами до 1 февраля следующего за отчетным года, а до 15 февраля эти сведения по установленной форме подаются ими в налоговую инспекцию по месту жительства плательщика.
Служебные лица предприятий, организаций, учреждений, которые выплачивают доходы, виновные в неудержании, неперечислении в бюджет суммы подоходного налога, в неуведомлении или в несвоевременном уведомлении налоговых органов по установленной форме о доходах граждан, привлекаются налоговыми органами к административной ответственности в виде штрафа.
Отчетность по подоходному налогу для предприятий и граждан. Предприятия, организации и физические лица в течении 30 дней после выплаты доходов гражданам по неосновному месту работы направляют справку по форме N 2 налоговой инспекции по месту жительства гражданина о сумме дохода и удержанного налога.
Предприятия до 15 февраля направляют в налоговую инспекцию справку по форме N 3 о начисленном совокупном доходе за календарный год и сумме удержанного налога.
Гражданин, который получил доходы по неосновному месту работы, до 1 марта представляет в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию о сумме совокупного дохода, полученного как на основном, так и на неосновном месте работы.
За просрочку установленных сроков уплаты (перечисления) подоходного налога, в том числе неудержанного из источника выплаты или удержанного неполностью, взимается пеня в размере 5 % суммы недоимки за каждый день просрочки, увеличенная на сумму исходя из учетной ставки НБУ, которая применяется на момент составления акта проверки.
Расчеты по взносам в Пенсионный фонд Украины
Взносы на социальное страхование начисляются на все виды заработка (дохода), определяемые в данной организации положениями, постановлениями, уставами и другими нормативными актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Тарифы обязательных взносов на государственное социальное страхование и в Пенсионный фонд Украины
Всоответствии с Постановлениями Верховного Совета Украины от 17 июня 1993 г. "О порядке введения в действие Закона Украины "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О пенсионном обеспечении" и от 24 февраля 1994 г. "О размере обязательных взносов на социальное страхование на 1994 год" установлены следующие тарифы обязательных взносов.
На государственное социальное страхование:
для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и хозяйствования, вида деятельности и отраслевой принадлежности, объединений граждан, граждан-предпринимателей, использующих наемный труд, в размере 37 % фонда оплаты труда и других выплат, которые подлежат обложению подоходным налогом с граждан (кроме вознаграждений, выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера и пр.);
для предприятий, независимо от форм собственности и хозяйствования, вида деятельности и отраслевой принадлежности, объединений граждан, граждан-предпринимателей, использующих наемный труд, - в размере 33,3 % суммы вознаграждений, которые выплачиваются гражданам по договорам гражданско-правового характера.
Согласно Постановлению Верховного Совета Украины от 6 декабря 1991 г. "О порядке введения в действие Закона Украины "О пенсионном обеспечении" Кабинет Министров Украины Постановлением от 28 декабря 1995 г. N 1055 установил, что в 1996 г. плательщики взносов на государственное социальное страхование перечисляют из общей суммы начисленных обязательных страховых взносов: в Пенсионный фонд - 88 %; в Фонд социального страхования - 12 %.
Обязательные страховые взносы граждан в Пенсионный фонд установлены в размере 1 % заработной платы.
Взносы в Пенсионный фонд перечисляются предприятиями одновременно с получением денег на выплату заработной платы.
Расчеты по начислению сумм взносов предприятия показывают по дебету счетов учета затрат на производство или обращение и кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию", субсчет "Расчеты с Пенсионным фондом". Удержание взносов с работников в размере 1 % зарплаты отражается по кредиту счета 69 и дебету счета 70 "Расчеты по оплате труда", перечисление средств в Пенсионный фонд - по дебету счета 69 и кредиту счета 51 "Расчетный счет", выплаты из Пенсионного фонда - по дебету счета 69 и кредиту счета 70.
Предприятие сдает отчет ежеквартально по установленной форме районным отделениям Пенсионного фонда о перечислении и выплате соответствующих средств.
Законом предусмотрены соответствующие санкции за нарушение порядка отчетности и перечисления средств в Пенсионный фонд: штраф в размере от 1 до 5 необлагаемых минимумов и пеня в размере 0,3 % за каждый день просрочки, увеличенная на сумму исходя из учетной ставки НБУ, действующей на момент составления акта проверки.
Расчеты по отчислениям в фонд
социального страхования
Каждое предприятие обязано зарегистрироваться в качестве страхователя в областных (городских) комитетах (советах) профсоюзов, которые имеют бюджеты в отделениях Фонда социального страхования или непосредственно в региональном отделении Фонда. Предприятия обязаны выплачивать страховые взносы в соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты, выплаты и учета средств Фонда социального страхования, утвержденной постановлением правления Фонда 28.12.94 г .
Взносы начисляются на все виды заработка (дохода), кроме того, который не подлежит обложению подоходным налогом.
Учет внесенных средств осуществляется на счете 69 "Расчеты по страхованию", субсчет "Расчеты по социальному страхованию".
По кредиту счета 69 отражают:
начисления страховых взносов в корреспонденции с дебетом счетов, на которых показывают начисления зарплаты, премий и вознаграждений;
пени, штрафы, не принятые в зачет расходы по социальному страхованию, и другие финансовые санкции за нарушение платежной дисциплины в корреспонденции с дебетом счетов: 72 "Расчеты по возмещению материальных убытков" - в части, не принятой к зачету по вине служебных лиц; 81 "Использование прибыли" - в сумме, не принятой в зачет, по которой виновных лиц не установлено;
полученные от работников суммы оплаты за путевки, выданные за счет средств Фонда, в корреспонденции с дебетом счета 50 "Касса".
По дебету счета 69 "Расчеты по страхованию" учитывают суммы, перечисленные с расчетного счета на оплату произведенных отчислений за счет средств Фонда и разных видов пособий в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты по оплате труда".
Предприятие отчитывается по установленной форме перед соответствующим органом профсоюза о перечислении и расходовании средств, предназначенных на социальное страхование.
Расчеты по отчислениям
в Государственный фонд содействия
занятости населения
Предприятия производят ежемесячные отчисления в Фонд занятости населения в размере 2 % от фонда потребления и перечисляют их одновременно с получением средств на выплату заработной платы. Эти отчисления не удерживаются с пособий по временной нетрудоспособности и других выплат за счет средств социального страхования.
Отчисления в Фонд занятости относятся на затраты производства и обращения по статье "Прочие затраты". При этом дебетуются счета 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Издержки обращения" и кредитуется счет 65 "Расчеты по внебюджетным платежам".
Предприятие ежеквартально отчитывается о перечислении и использовании средств этого Фонда по установленной форме.
Расчеты по отчислениям в Фонд Чернобыля
Предприятие осуществляет обязательные отчисления в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения. Отчисления на эти цели составляют 12 % от фонда заработной платы в соответствии с Постановлением Верховного Совета Украины от 20.12.91 г. и Положением о порядке поступления и использования средств Фонда для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения от 14.12.94 г.
Платежное поручение на перечисление взносов в Фонд плательщики представляют в учреждения банка одновременно с представлением чеков на получение заработной платы.
Подлежащие уплате в Фонд суммы отражаются плательщиками как отчисления на социальные мероприятия по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты с бюджетом по отчислению средств в Фонд Чернобыля".
Налоговая инспекция контролирует выплату данных отчислений при представлении отчета. В государственную налоговую инспекцию представляется расчет по отчислениям в данный Фонд по установленной форме.
За несвоевременное перечисление средств в этот Фонд начисляется пеня в соответствии с действующим законодательством.
