АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 1995 года N 24-р
Киев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
6 октября 1995 г. N 355/891

О внесении изменений и дополнений во Временные
правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного
законодательства Украины

Утвердить изменения и дополнения во Временные правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Украины, утвержденные распоряжением Комитета от 19 апреля 1994 года N 5 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 6 мая 1994 года за N 90/299 с изменениями и дополнениями от 16 сентября 1994 года и 23 февраля 1995 года (в связи с принятием Закона Украины "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности" от 5 июля 1995 года N 258/95-ВР и в связи с принятием Закона Украины "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях" от 5 апреля 1995 года N 123/95-ВР).

Председатель Комитета О.ЗАВАДА

Утверждено
распоряжением Антимонопольного комитета Украины
от 29 сентября 1995 года N 24-р

Изменения и дополнения к временным правилам
рассмотрения дел о нарушении Антимонопольного
законодательства Украины

1.Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Председателю отделения подведомственны дела о: злоупотреблениях монопольным положением, неправомерных соглашениях между предпринимателями, недобросовестной конкуренции, если последствия нарушения имеют место на соответствующем региональном рынке;

недобросовестной рекламе, кроме подведомственных государственному уполномоченному; дискриминации предпринимателей местными органами государственной исполнительной власти, органами местного и регионального самоуправления, региональными органами управления общественных организаций и объединений предпринимателей, кроме подведомственных Постоянно действующей административной коллегии; непредставлении, несвоевременном представлении или представлении заведомо недостоверной информации отделению; уклонении от выполнения нормативных актов Комитета в части вопросов, относящихся к компетенции отделения, кроме подведомственных Постоянно действующей административной коллегии; уклонении от выполнения или несвоевременном выполнении решений огделения; административных правонарушениях, предусмотренных статьями 164(п.3), 166(п.2, п.3, п.4) Кодекса Украины об административных правонарушениях.

5. Государственному уполномоченному подведомствены дела о: злоупотреблениях монопольным положением, неправомерных соглашениях между предпринимателями, недобросовестной конкуренции, если последствия нарушения имеют место на общегосударственном рынке;

недобросовестной рекламе, если рекламодателями являются центральные органы государственной исполнительной власти, центральные органы управления всеукраинских общественных организаций или общегосударственные средства массовой информации; принудительном разделе монопольных образований, действующих на региональном рынке; уклонении от выполнения или несвоевременном выполнении решений Комитета, административных коллегий, государственного уполномоченного; уклонении от выполнения требований нормативных актов Комитета предпринимателями в части вопросов, относящихся к компетенции Комитета, административных коллегий, государственного уполномоченного; непредставлении, несвоевременном представлении или представлении заведомо недостоверной информации Комитету; административных правонарушениях, предусмотренных статьями 164(п.3),166(п.1, п.2, п.3, п.4) Кодекса Украины об административных правонарушениях".

2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7.Постоянно действующей административной коллегии подведомственны дела о: дискриминации предпринимателей центральными органами государственной исполнительной власти, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, их председателями и Советами народных депутатов, центральными органами управления всеукраинских общественных организаций уклонении от выполнения требований нормативных актов Комитета центральными органами государственной исполнительной власти, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, их председателями и Советами народных депутатов, центральными органами управления всеукраиинских общественных организаций.

Постоянно действующая административная коллегия может принять в свое производство и рассмотреть какое-либо дело о нарушении, кроме подведомственных Комитету".

3. Абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции "о непредставлении, несвоевременном представлении информации - в пяти дневный срок со дня внесения представления служащим Комета, отделения".

4. Абзац седьмой пункта 12 дополнить следующими словами: "и быть привлеченным к участию в деле по ходатайству сторон, Комитета, отделения".

5. Абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции "представлений служащих Комитета, отделения по непосредственно выявленным признакам нарушений".

6. В пункте 17: в абзаце первом цифры,"10" заменить цифрами "20"; в абзаце втором слова "председатель отделения оставляет заявление без движения" заменить словами "председатель отделения принимает распоряжение об оставлении заявления без движения".

7.В пункте 19 цифры "22" заменить на цифры "22,23".

8.В пункте 21: абзац четвертый изъять, в связи с этим абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами четвертым и пятым; дополнить новым абзацем следующего содержания: "Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих специальных знаний в области науки, техники, ремесла и др., постановлением органа или должностного лица, которым подведомственно дело, может быть назначена экспертиза".

9. Пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. При наличии признаков нарушения в виде непредставления, несвоевременного представления информации предпринимателямиюридическими лицами Комитету, отделению, служащие Комитета, отделения в месячный срок со дня установления признаков нарушения составляют предствление с предварительными выводами и вносят их на рассмотрение органам или должностным лицам, которым подведомственно дело".

10. Пункт 23 изложить в следующей редакции: "23. При выявлении нарушений, предусмотренных статьями 164(п.3), 166(п.2, п.3, п.4) Кодекса Украины об административных правонарушениях должностным лицом, которому подведомственно дело, или по его поручению служащим Комитета, отделения в пятидневный срок со дня выявления нарушения составляется протокол в соответствии с требованиями статей 254 257 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В недельный срок со дня составления протокол направляется на рассмотрение суда".

11. Пункт 24 дополнить новыми абзацами следующего содержания: "Штрафы на предпринимателей - юридических лиц за нарушения, предусмотренные статьей 19 Закона Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности" налагаются: в размере, не превышающем 400 необлагаемых минимумов доходов граждан - Комитетом, Постоянно действующей административной коллегией, временной административной коллегией, государственным уполномоченным, председателем отделения; в размере свыше 400 необлагаемых минимумов доходов граждан - Комитетом".

12. Абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции: " При решении вопроса о наложении штрафа в резолютивной части постановления указывается размер штрафа".

13. Пункт 28 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Установив факт нарушения антимонопольного законодательства, орган или должностное лицо, которые рассматривают дело, могут вносить в соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения, организации или должностным лицам представления и рекомендации по устранению причин и условий, способствовавших нарушению". В связи с этим абзацы второй, третий, четвертый считать соответственно абзацами третьим, четвертым, пятым.

14. В пункте 30 слова "Республики Крым" заменить на слова "Автономной Республики Крым".

15. Пункт 42 изложить в следующей редакции: "42.Пятьдесят процентов суммы штрафа или пени за просрочку уплаты штрафа зачисляется в государственный бюджет, пятьдесят - в целевой внебюджетный фонд развития и защиты конкуренции".