КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 1993 г. N 995
г. Киев
(Постановление отменено согласно Постановления КМУ
№ 895 от 06.11.95 г.)
Об утверждении Положения об управлении
капитального строительства областной, Севастопольской
городской государственной администрации
Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение об управлении капитального строительства областной, Севастопольской городской государственной администрации, которое прилагается. Исполняющий обязанности Премьер-министра Украины Е.ЗВЯГИЛЬСКИЙ Министр Кабинета Министров Украины И.ДОЦЕНКО
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
от 6 декабря 1993 года N 995
Положение
об управлении капитального строительства областной,
Севастопольской городской государственной администрации
1. Управление капитального строительства областной, Севастопольской городской государственной администрации (далее - управление) является местным органом государственной исполнительной власти, создается Представителем Президента Украины в области и г.Севастополе и входит в состав областной, Севастопольской городской государственной администрации по принципу непосредственного подчинения.
Управление в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию государственной политики в области строительства, осуществляет функции заказчика объектов жилищно-гражданского назначения.
2. Управление в пределах полномочий, определенных этим Положением, обеспечивает выполнение законов Украины, постановлений Верховного Совета Украины, указов и распоряжений Президента Украины, декретов, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, нормативных актов Минстройархитектуры, распоряжений Представителя Президента Украины в области, г.Севастополе, решений областного, Севастопольского городского Совета народных депутатов.
3. Основными задачами управления являются:
обеспечение выполнения заданий по строительству жилых домов, объектов просвещения, здравоохранения, связи, транспорта, торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, культурно-бытового и другого назначения и эффективного использования капитальных вложений, направленных для этих целей;
содействие внедрению в строительство прогрессивных проектных решений, новых строительных материалов, конструкций и изделий.
4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает на основе предложений управлений, отделов, других служб государственной администрации текущие и перспективные программы капитального строительства, составляет перечни проектов строек, титульные списки домов и проектно-изыскательских работ и представляет их на утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает своевременно и в полном объеме финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в соответствии с титульными списками строек и заключенными договорами;
3) размещает заказы на проектно-изыскательские работы, заключает с проектными и изыскательскими организациями договора на разработку проектно-сметной документации и осуществление ими авторского надзора за строительством;
4) осуществляет передачу в установленные сроки проектным или изыскательским организациям заданий на проектирование, исходных данных и других документов, необходимых для выполнения проектных и изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации;
5) принимает и проверяет комплектность и качество полученной от проектных или изыскательских организаций проектно-сметной и другой документации, согласовывает и утверждает ее в установленном порядке и передает строительным организациям;
6) размещает заказы на капитальное строительство (составляет протоколы намерений, проводит торги), заключает со строительными организациями соответствующие договора; совместно с подрядными организациями определяет и согласовывает цены на строительство объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
7) обеспечивает регистрацию в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля ответственных инженерно-технических работников организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов и технический надзор, получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
8) обеспечивает геодезическую основу для строительства;
9) обеспечивает строительство технологическим, энергетическим, электротехническим и другим оборудованием, аппаратурой, материалами, поставка которых в соответствии с договором возложена на заказчика;
10) осуществляет расчеты с поставщиками за оборудование и материалы заказчика, проводит предмонтажную ревизию оборудования, находящегося на складах сверх нормативного срока хранения;
11) передает строительной организации строительную площадку, оборудование, подлежащее монтажу, аппаратуру и материалы, обеспечение которыми возложено на заказчика;
12) передает строительной организации в согласованные с ней сроки документы о разрешении соответствующих органов на:
выполнение строительно-монтажных работ;
отведение земельного участка под строительство;
проведение работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, участков железных дорог, которые эксплуатируются или в полосе отчуждения железных дорог, а также на раскрытие дорожных покрытий;
проведение работ в местах, где проходят подземные коммуникации, с передачей строительной организации схем всех таких коммуникаций (кабельных, газовых, водопроводных, канализационных и других), размещенных на территории строительной площадки;
пользование при проведении строительных работ в населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации работ;
вырубку леса и пересадку деревьев;
перенесение со строительной площадки магистральных линий электропередачи, железнодорожных путей, сетей водопровода, канализации, газо- и нефтепроводов, линий связи и других сооружений, мешающих строительству на отведенной площадке, в сроки, предусмотренные в особых условиях к договору;
13) обеспечивает переселение граждан, проживающих в домах, которые подлежат сносу, переносу или реконструкции;
14) возмещает гражданам в случае сноса стоимость жилых домов, хозяйственных строений, которые находятся в собственности граждан, а также стоимость изъятых плодово-ягодных насаждений и посевов;
15) осуществляет технический надзор за строительством, контроль за соответствием объемов и качества выполненных работ проектам, техническим условиям и стандартам;
16) согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой грузоподъемных устройств, оборудования и аппаратов, работающих под давлением, обеспечивает испытание указанных технических средств;
17) обеспечивает выполнение пусконаладочных работ и подготовку объектов к эксплуатации;
18) принимает участие в образовании и работе комиссии по предварительной проверке строительной готовности объектов к предъявлению их государственной приемной комиссии;
19) предъявляет государственной приемной комиссии завершенные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты, обеспечивает комиссию необходимыми для работы документами и принимает участие в ее работе;
20) передает на баланс завершенные строительством и введенные в эксплуатацию объекты предприятиям и организациям, на которые возложена их эксплуатация;
21) осуществляет расчеты за законченные строительством объекты или пусковые комплексы;
22) принимает от подрядчика по акту законсервированные или приостановленные строительством объекты и принимает меры для их сохранности, вносит инвесторам предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства;
23) ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет и в определенные сроки представляет в установленном порядке соответствующим организациям отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам, несет ответственность за их достоверность;
24) проверяет предъявленные к оплате документы подрядных организаций, снабженцев, проектных, изыскательских и других организаций, связанные с выполнением работ, поставкой продукции и предоставлением услуг;
25) вносит предложения областной, Севастопольской городской государственным администрациям по созданию предприятий для изготовления оборудования, строительных материалов и изделий, проведению строительных, монтажных и пусконаладочных работ;
26) предоставляет на договорных условиях услуги заказчика другим организациям и предприятиям независимо от форм собственности и отдельным гражданам.
5. Управление имеет право:
1) создавать по согласованию с областной, Севастопольской городской государственными администрациями инвестиционные фонды с привлечением дополнительных средств юридических и физических лиц для формирования программ строительства, а также структурные подразделения и группы технического надзора за строительством в районах и населенных пунктах;
2) самостоятельно распоряжаться средствами, предусмотренными в стоимости строительства объектов за осуществление функций заказчика, и средствами, поступающими от предоставления услуг заказчика на договорных началах;
3) привлекать на договорных началах средства предприятий, организаций и учреждений, которые остаются в их распоряжении от прибыли, для развития мощностей строительной индустрии;
4) списывать в установленном порядке из своего баланса расходы на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, дебиторскую задолженность, относительно которой прошли сроки, другие долги, устаревшее и непригодное для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент;
5) получать бесплатно от местных органов государственной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций отчетные данные и информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач.
6. Управление во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими местными органами государственной исполнительной власти, органами местного и регионального самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области, города Севастополя.
7. Управление возглавляет начальник, которого назначает Представитель Президента Украины в области, городе Севастополе.
Начальник управления имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности Представитель Президента Украины в области, городе Севастополе.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника, руководителей структурных подразделений управления за руководство отдельными участками его деятельности, а также за работу предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ведения управления.
8. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
утверждает структуру, штатное расписание управления и смету затрат на его содержание, а также положение о структурных подразделениях и функциональных обязанностях работников управления;
назначает на должности и освобождает от должностей работников управления, определяет их обязанности, связанные с осуществлением полномочий, в соответствии с занимаемыми должностями;
издает в пределах компетенции управления приказы, организует и контролирует их выполнение;
распоряжается средствами управления в пределах утвержденной сметы затрат;
обеспечивает своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает меры для устранения причин, вызывающих жалобы.
9. В управлении для согласованного решения вопросов, входящих в его компетенцию, может быть создана коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника по должности и других работников управления. Состав коллегии утверждается Представителем Президента Украины в области.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.
10. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по улучшению деятельности управления и решения других вопросов в управлении могут создаваться научные, научно-технические, методические и другие советы и комиссии с включением в их состав представителей соответствующих органов и организаций по согласованию с ними.
Состав этих советов и комиссий, положения о них утверждает начальник управления.
11. Управление содержится за счет средств, предусмотренных в стоимости строительства на содержание служб заказчика, а также средств за предоставление услуг заказчика на договорных началах.
Размер средств, предусматриваемых в стоимости строительства на обеспечение функционирования служб заказчика, определяется в соответствии с нормативами, которые устанавливаются Минстройархитектуры.
12. Общую численность и фонд оплаты труда работников управления утверждает Представитель Президента Украины в области, городе Севастополе.
13. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.
