Документ : О необязательности печати на акте сдачи-приемки выполненных работ


О необязательности печати
на акте сдачи-приемки выполненных работ

ВОПРОС: Наше предприятие выполняет работы по ремонту приборов. Обычно после проведения работ представитель заказчика передает нам доверенность на получение прибора и забирает изделие по накладной. Мы предлагаем такому представителю подписать акт сдачи-приемки выполненных работ. Представитель акт подписывает. Но, как правило, на акте нет печати. Ведь редкий представитель привозит с собой печать. После подписания акта начинается процедура получения оттиска. Нередко она (процедура) затягивается на несколько месяцев. Нет ли возможности каким-то образом отказаться от заверения актов печатью?

ОТВЕТ: Как известно, акт сдачи-приемки выполненных работ является документом, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление, то есть имеет статус первинного документа (см. ст. 1 Закона “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”).

Требования к обязательным реквизитам первичных документов содержатся в ч. 2 ст. 9 Закона “О бухгалтерском учете...” и п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (утвержденного приказом Минфина от 24.05.95г. № 88).

Данные акты не относят печать к общеобязательным реквизитам первичных документов.

Нет в законодательстве и специального правила, которое устанавливало бы обязательность “опечатывания” такого первичного документа, как акт сдачи-приемки выполненных работ*.

Гражданский кодекс вообще обошел стороной вопрос о конкретном виде первичного документа, которым должна оформляться приемка работ заказчиком (с точки зрения гражданского законодательства документ, в принципе, может не составляться). Естественно, что ГК проигнорировал и проблему реквизитов такого документа, а также проблему заверения акта печатью.

Так что если печать осложняет вам жизнь, то можете отказаться от ее использования при подписании актов сдачи-приемки выполненных работ.

В то же время нужно обратить внимание на другой сомнительный момент во взаимоотношениях с заказчиком: почему акт сдачи-приемки выполненных работ подписывает представитель заказчика, имеющий доверенность на получение прибора (судя по всему, он вооружен типовой формой доверенности № М-2(5)?** Ведь данная доверенность удостоверяет полномочия лица лишь на получение товарно-материальных ценностей, но не имеет отношения к приемке выполненных работ. Вполне вероятно, что за прибором поехал курьер (грузчик и т. п.), который не в состоянии определить, насколько выполненные работы по ремонту (например, коллайдера!) соответствуют условиям договора.

Во избежание подобных недоразумений оптимальным выглядит вариант, при котором представитель заказчика прибывает к вам с двумя доверенностями: одна (по форме № М-2) подтверждает его полномочия на получение прибора, вторая - полномочия на подписание акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно ч. 1 ст. 246 ГК

“Доверенность от имени юридического лица выдается его органом или другим лицом, уполномоченным на это его учредительными документами, и скрепляется печатью этого юридического лица”.

Кстати, наличие доверенности, которая содержит образец подписи уполномоченного работника и удостоверена печатью предприятия, еще убедительней решает проблему отсутствия печати на акте. Как известно, по доверенности, выданной от имени юридического лица и скрепленной его печатью, работниками могут подписываться даже договоры. При этом в подобной ситуации печать на сам договор уже может не ставиться (достаточно одной печати на доверенности)***. Столь же успешно печатью на доверенности может быть заменена и печать на акте.

__________________

* Подробнее о проблеме печатей на первичных документах - см. письма Госкомпредпринимательства от 12.10.2005г. № 8885, от 11.11.2005г. № 10006 и Минюста от 10.10.2005г. № 19-14-587.

** В соответствии с приказом Минфина oт 05.05.2008г. № 647 данная форма перестала быть строгой. Но сам приказ Минфина от 16.05.96 г.№ 99 о ее введении в оборот никто не отменял.

*** Хотя ст. 207 ГК на этот счет ничего не говорит.

“Бухгалтер” № 8, февраль (IV) 2009 г.
Подписной индекс 74201

Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Четвер, 25.04.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС