Документ : Расходы на аренду стоянки для автомобилей покупателей можно относить на валовые затраты


Расходы на аренду стоянки для автомобилей
покупателей можно относить на валовые затраты

ВОПРОС: По договору аренды наше оптовое торговое предприятие арендует автомобильную стоянку для транспорта покупателей и загрузки его товаром. Возникают ли в этом случае валовые затраты и налоговый кредит по арендной плате?

ОТВЕТ: Как мы понимаем, опасения вызваны подпунктом 5.4.10 Закона “О налогообложении прибыли предприятий”, в котором говорится, что в валовые затраты плательщика налога не включаются расходы, связанные со стоянкой и парковкой легковых автомобилей.

В п. 1.10 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306, говорится, что стоянка - прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с необходимостью исполнения требований настоящих Правил, посадкой (высадкой) пассажиров, загрузкой (разгрузкой) груза”.

Что касается парковки, то ее определения обычно встречаются только в правилах парковки транспортных средств, утверждаемых местными советами. Обычно такие определения сводятся к тому, что парковка - это временная стоянка автотранспорта в отведенных или специально оборудованных для этого местах, определенных органами местной власти. Поскольку парковка является разновидностью стоянки и, кроме того, место вашей стоянки, очевидно, не имеет никакого отношения к местам, определенным органами местной власти, далее о ней мы говорить не будем.

В принципе, вы можете сослаться на то, что на вашей стоянке разрешается только остановка* транспорта покупателей для погрузки (разгрузки) груза, поэтому такая остановка автомобилей не считается стоянкой. Для пущей убедительности вы можете издать соответствующий приказ по предприятию и повесить объявление при въезде на стоянку.

Можно также указать налоговикам на тот факт, что на стоянку въезжают как легковые, так и грузовые автомобили покупателей, количество которых не учитывается, поэтому невозможно точно сказать, какие расходы связаны со стоянкой легковых автомобилей, а какие - со стоянкой грузовых. Правда, это довод обоюдоострый, поскольку налоговики могут сказать: “Вот и хорошо. Раз вы не можете выделить расходы, связанные со стоянкой грузовых автомобилей, считайте, что все они связаны со стоянкой легковых”.

Вообще же, как нам кажется, вышеназванное ограничение из п/п. 5.4.10 Закона “О налогообложении прибыли предприятий” касается только легковых автомобилей, находящихся в пользовании предприятия, а никак не сторонних легковых автомобилей. Смысл указанной нормы явно был в том, что предприятие, использующее легковые автомобили, может их эксплуатировать не только для производственных, но и для личных нужд руководства предприятия. Проследить же непроизводственное использование таких автомобилей не представляется возможным. Именно поэтому часть расходов, связанных с эксплуатацией этих автомобилей: 50% расходов на ГСМ и аренду, расходы на стоянку и парковку, - законодатель запретил относить на валовые затраты.

В то же время запрещать отнесение на ВЗ расходов на стоянку и парковку чужих автомобилей законодатель явно не собирался. В противном случае следует признать, что все коммерческие стоянки фактически должны уплачивать не налог на прибыль, а налог с доходов по ставке 25%. Понятно, что это абсурд, поэтому буквально прочитывать данную норму нельзя.

В отношении же налогового кредита всё просто: он есть, так как стоянка используется в хозяйственной деятельности предприятия, а привязки к валовым затратам у налогового кредита давно уже нет.

_______________________

* В п. 1.10 Правил дорожного движения сказано, что “остановка - прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров или загрузки (разгрузки) груза, исполнения требований настоящих Правил (предоставления преимущества в движении, выполнения требований регулировщика, сигналов светофора и т. п.)”.

“Бухгалтер” № 20, май (IV) 2008 г.
Подписной индекс 74201



Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Субота, 20.04.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС