Документ : Учет металлолома и макулатуры, образовавшихся на предприятии


Учет металлолома и макулатуры,
образовавшихся на предприятии

Первым делом давайте разберемся, что такое металлолом и макулатура. Итак, металлолом - это не пригодные для прямого использования изделия или их части, которые по решению владельца утратили эксплуатационную ценность вследствие физического или морального износа и содержат черные или цветные металлы либо их сплавы, а также изделия из металла, имеющие неисправимый брак, остатки черных и цветных металлов и их сплавов (ст. 1 3акона о металлоломе).

Металлолом разделен на бытовой и промышленный. Определение последнего аналогично данному выше стой разницей, что под промышленным понимают "изделия или их части, не пригодные для прямого использования в промышленности и других отраслях экономики". Кроме того, металлолом - это отходы, которые можно использовать в качестве вторсырья. Но, несмотря на это, операции с ним регулирует не Закон об отходах, а Закон о металлоломе.

Согласно его ст. 4 операции с металлоломом осуществляют лишь специализированные или специализированные металлургические перерабатывающие предприятия, а также их приемные пункты на основании лицензии. Необходимость в ней подтверждает и п. 36 ст. 9 Закона о лицензировании. Правда, тут есть исключения. Физическим лицам разрешено собирать и реализовывать бытовой лом черных и цветных металлов. А физлицам-СПД и юридическим лицам - промышленный лом черных и цветных металлов, накопившийся от их деятельности (отходы, неисправимый брак и т. п.). Естественно, такие операции не лицензируют.

Термин "макулатура" в законодательстве не расшифрован. Но и ее следует считать вторсырьем*, потому как она фигурирует в Перечне отдельных видов отходов как вторичного сырья. А в деятельности, связанной со сбором и заготовкой отдельных видов отходов в качестве вторсырья по упомянутому Перечню, без лицензии не обойтись (п. 38 ст. 9 Закона о лицензировании). В то же время юридическим лицам, накапливающим и реализующим отдельные виды отходов в качестве вторичного сырья (в т. ч. и макулатуру), образовавшиеся в результате их собственной деятельности, лицензия не требуется (п. 1.5 Лицензионных условий № 52/105).

Теперь рассмотрим операции, после которых на предприятии мы имеем дело с макулатурой и металлоломом, а также их бухгалтерский и налоговый учет.

Возвратные отходы

Для того чтобы отражать в бухгалтерском учете отходы производства (обрубки, обрезки, стружки и т. п.), а также неисправимый брак, материальные ценности, полученные от ликвидации основных средств, которые нельзя использовать как материалы, топливо или запчасти на предприятии (металлолом, утиль), предназначен субсчет 209 "Прочие материалы".

Возвратные отходы представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг), которые полностью или частично утратили потребительские качества первичного материала (химические и физические) и поэтому используются для производственных нужд с повышенными расходами или совсем не применяются по прямому назначению (п. 35 Методрекомендаций № 47).

Обычно макулатура и металлолом являются для большинства предприятий возвратными отходами, которые невозможно использовать на том же предприятии для основного производства. Поэтому их сдают специализированным предприятиям (их приемным пунктам), имеющим лицензию на заготовку и переработку надлежащего вида отходов (вторсырья). Возвратные отходы в виде макулатуры возникают, например, при изготовлении бумажной и картонной упаковки или производстве издательской продукции, в виде металлолома - в металлургической промышленности или машиностроении.

Как гласит п. 12 П(С)БУ 16 "Расходы", стоимость сырья и основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов, включается в состав прямых материальных расходов. Причем последние уменьшают на стоимость возвратных отходов, полученных в процессе производства, которые оценивают по:

- цене возможного использования, если они остаются в производстве;

- справедливой стоимости, если они продаются заготовительным предприятиям.

Из п. 196 Методрекомендаций № 47 известно, что в статье калькуляции "Возвратные отходы" отражают стоимость возвратных отходов, которую изымают из общей суммы материальных расходов, осевших в себестоимости продукции.

Стоимость возвратных отходов, исключенных из расходов на производство и сданных на склад, отражают по дебету субсчета 209 "Прочие материалы" (Дт 209 Кт 23) по вышеуказанным ценам.

Продавая промышленный металлолом специализированным предприятиям, помните, что его приемку оформляют актом приемки. В нем фиксируют наименование юридического лица, его местонахождение, количество и источники происхождения металлолома. В акте делают отметку о взрывной безопасности, а при необходимости - о дезактивации и очистке металлолома от вредных веществ и записывают уровень дозы излучения. В статье 4 Закона о металлоломе также говорится, что обязательно оформлять документы, удостоверяющие приобретение права собственности на металлолом, и акты приема металлолома.

Оплата за закупленный промышленный металлолом происходит только в безналичной форме (абз. 2 ст. 6 Закона о металлоломе).

А сейчас перейдем к налоговому учету.

Как сказано в п. 5.9 Закона о прибыли, "налогоплательщик ведет налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости товаров (кроме подлежащих амортизации и ценных бумаг), сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, малоценных предметов (далее - запасов) на складу, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции, расходы на приобретение и улучшение (преобразование, хранение) которых включаются в состав валовых расходов согласно настоящему Закону (за исключением полученных бесплатно)". Стоимость приобретенного для производства сырья попадает в валовые расходы предприятия по пп. 5.2.1 и п. 11.2 Закона о прибыли и пересчитывается по п. 5.9 этого Закона сначала на складе, а потом в незавершенном производстве и остатках готовой продукции.

Таким образом, оприходовав на склад возвратные отходы (металлолом, макулатуру), которые предприятие планирует реализовать заготпредприятиям, место учета запасов изменяется с незавершенки на склад. Другими словами, балансовая стоимость возвратных отходов из валовых расходов не исключается и продолжает пересчитываться по п. 5.9 Закона о прибыли.

При реализации металлолома в соответствии с пп. 4.1.1 Закона о прибыли, увеличивают валовой доход отчетного периода. Разумеется, при реализации появляются налоговые обязательства по НДС. А теперь пример.

Пример 1.

Машиностроительное предприятие изготавливает из шестигранника латунного ЛС59-1 детали, применяемые для сборки узлов оборудования. Исходные данные для примера см. в таблице 1.

Таблица 1

Показатели   Количество   Сумма,
грн.  
Первоначальная стоимость шестигранника латунного ЛС59-1   3000 кг   34500,0  
Расход материала на одну деталь по нормам, предусмотренным технологической документацией (условно), в т. ч возвратные отходы (стружка) на одну деталь (условно)
  
0,4 кг   4,6  
0,04 кг   X  
Цена возможной реализации стружки (условно)   1000кг   800,0  
Количество изготовленных деталей из шестигранника латунного ЛС59-1   7500 шт.   X  
Стружка, сданная в металлолом (0,8 грн. х 300 кг)   300 кг   240,0  

В бухгалтерском и налоговом учете оприходование стружки и сдачу ее в качестве металлолома нужно отразить следующим образом (см. таблицу 2).

Таблица 2


п/п
  
Содержание операций
  
Корреспонден-ция счетов   Сумма,
грн.
  
Налоговый учет, грн  
Дт   Кт   ВД   ВР  
1   Оприходован шестигранник латунный ЛС59-1   201   631   34500   -   34500  
2   Отражен налоговый кредит по НДС   641   631   6900   -   -  
3   Оплачено поставщику   631   311   41400   -   -  
4   Передан шестигранник латунный ЛС59-1 в производство   23   201   34500   -   *  
5   Оприходована на склад стружка по цене возможной реализации   209   23   240   -   *  
6   Сдана стружка в качестве металлолома специализированному предприятию   377   712   288   240   -  
7   Начислены налоговые обязательства по НДС   712   641   48   -   -  
8   Получена оплата за стружку   311   377   240        
9   Списана себестоимость реализованной стружки   943   209   240   -   *  
10   Отражен финансовый результат   712
793  
793
943  
240
240  
-   -  
* Налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов ведут по п. 5.9 Закона о прибыли.  

Окончательный брак

Наличие брака часто неизбежнопри регулировке, настройке оборудования. Вдобавок он тесно связан с технологическими потерями в производстве.

В Инструкции о Плане счетов и в п. 270 Методрекомендаций № 47 читаем: браком в производстве называют продукцию, полуфабрикаты, детали, узлы и работы, которые по своему качеству отступают от установленных стандартов или технических условий и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы лишь после дополнительных расходов на исправление.

А не признают браком продукты, изделия, полуфабрикаты, изготовленные с особо повышенными техническими требованиями, если они противоречат указанным требованиям, но подходят подстандарты или технические условия для аналогичных продуктов или изделий широкого потребления. Не причисляют к браку также изделия, несоответствующие сортности, т. е. переведенные в пониженный сорт по качеству.

Поскольку нас интересует только окончательный брак, определимся, что под ним подразумевают изделия, полуфабрикаты, детали, узлы, которые нельзя использовать по прямому назначению и исправление которых технически невозможно или экономически невыгодно (п. 274 Методрекомендаций № 47). Именно таким видом брака и будут макулатура, оприходованная в типографии (издательском деле), производстве бумажной тары и т. п., и металлолом - в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности.

Разновидностью окончательного брака выступают технологические потери производства (технически неизбежный брак. Пункт 282 Методрекомендаций № 47 относит к ним: "изъятие полуфабрикатов, деталей, узлов и изделий, не соотетствующих требованиям нормативно-технической документации, которое возникает в производстве вследствие недостаточной управляемости отдельными операциями технологического процесса, связанной с недостаточным знанием физико-химических свойств используемых материалов и изготовляемых изделий, несовершенным технологическим оборудованием и измерительной техникой, а также несоответствие отдельных физико-химических свойств используемых материалов и полуфабрикатов, которые изготавливаются и поставляются по действующей нормативно-технической документации, оптимальным требованиям производства".

На окончательный брак, выявленный в производстве, отдел технического контроля составляет акт или уведомление о браке. Для учета потерь от брака и систематизации сводок о браке на предприятиях устанавливают перечень причин брака и его виновников, разрабатывают классификаторы изделий с перечнем операций, по которым предусмотрены технологические потери и плановый брак.

Единственное, что хотелось бы подчеркнуть: металлолом и макулатура, оприходованные на субсчет 209 как окончательный брак или отходы, полученные от его разборки (ликвидации), оценивают по цене их возможной реализации. Эти суммы уменьшают потери от окончательного брака (Дт 209 Кт 24).

Отметим: отражение брака в налоговом учете вызывает многочисленные споры. Например, указав, что запасы, списанные как брак, не считаются использованными в хозяйственной деятельности, а значит, минуют валовые расходы предприятия (см. письмо от 30.05.01 г. № 7122/7/15-1117), ГНАУ распространила эту норму и на технически неизбежный брак. С чем согласиться нельзя. Впрочем, не будем повторяться: главные вопросы по налоговому учету внутреннего брака уже рассмотрены в упомянутой выше статье.

Продажу металлолома и макулатуры показывают в налоговом учете в обычном порядке (см. раздел статьи "Возвратные отходы").

Далее вновь обратимся к примеру.

Пример 2.

При печати в типографии неизбежны технологические потери:

- бумаги газетной - при заправке ее в полиграфическое оборудование;

- бумаги газетной и типографской краски - в процессе самой печати.

Исходные данные для примера представим в таблице 3.

Таблица 3

Показатели на тираж 10 тыс. экземпляров (условно)   Коли-чество   Сумма,
грн.  
Технологические потери бумаги газетной на заправку рулонов   5 кг   18,00  
Технологические потери бумаги газетной при печати тиража   15 кг   54,00  
Сумма прочих прямых производственных расходов, относящихся на себестоимость окончательного технологического брака (стоимость краски, зарплата рабочих, социально-пенсионные отчисления и т. п.)   X   58,00  
Себестоимость внутреннего окончательного брака
(18 + 54 + 58)  
X   130,00  
Цена возможной реализации макулатуры   1 кг   0,25  
Бумага, сданная на макулатуру (20 х 0,25 грн.)   20 кг   5,00  

В бухгалтерском и налоговом учете оприходование и сдача макулатуры создадут такую картину (см. таблицу 4).

Таблица 4


п/п
  
Содержание операции   Корреспонденция
счетов  
Сумма, грн.
  
Налоговый учет,
грн.  
Дт   Кт   ВД   ВР  
1   Отпущена газетная бумага в производство (сумма условная)   23   201   4800   -   *  
2   Отражены прямые производственные расходы (сумма условная)   23   201,661, 65, 131   3000   -   3000  
3   Составлен акт на технологические потери   24   23   130   -   *  
4   Оприходована на склад макулатура по цене возможной реализации   209   24   5   -   *  
5   Включены в прочие прямые расходы потери от брака, состоящие из стоимости окончательно забракованной продукции по технологическим причинам за вычетом стоимости оприходованной макулатуры (130-5)   23   24   125   -   -  
6   Сдана макулатура специализированному предприятию   377   712   6   5   -  
7   Начислено налоговое обязательство по НДС   712   641   1   -   -  
8   Списана себестоимость реализованной макулатуры   943   209   5   -   _ *  
9   Отражен финансовый результат   712
793  
793
943  
5
5  
-   -  

Налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов ведут по п. 5.9 Закона о прибыли.

Сдача в макулатуру готовой продукции

На первый взгляд немного странно списывать готовую продукцию и сдавать заготовителям как макулатуру. И тем не менее такая ситуация случается при распространении печатной газетной продукции и других периодических изданий.

Очень часто печатную периодику передают распространителям под реализацию (по договору комиссии). А стало быть, право собственности на нее остается у издательства (редакции). При возврате нереализованных экземпляров собственник может их уценить и продать как вторсырье (макулатуру). Безусловно, производитель может распространять издательскую продукцию сам. Все изложенное будет справедлива и для этой ситуации.

Кстати, согласно п. 6 П(С)БУ 9 "Запасы" для целей бухгалтерского учета к запасам относят готовую продукцию, изготовленную на предприятии, предназначенную для продажи и соответствующую техническим и качественным характеристикам, предусмотренным договором или другим нормативно-правовым актом. Первоначальной стоимостью такой готовой продукции (запасов, изготовленных собственными силами предприятия) признают их производственную себестоимость, определенную по П(С)БУ 16 "Расходы".

Если на дату баланса цена запасов снизилась или они испорчены, устарели или другим образом утратил и первоначально ожидаемую экономическую выгоду, их отражают в балансе по чистой стоимости реализации (п. 25 П(С)БУ 9 "Запасы"). Ее вычисляют по каждой единице запасов: из ожидаемой цены продажи вычитают ожидаемые расходы на сбыт.

Сумму, на которую первоначальная стоимость запасов (у нас - готовой печатной продукции) на дату баланса превышает чистую стоимость их реализации, списывают на расходы отчетного периода. Решение об уценке оформляют приказом по предприятию, а данные об уцененной продукции записывают в акт уценки. Его составляют в двух экземплярах и подписывают члены специальной комиссии, проводившей уценку, а также материально ответственное лицо.

В налоговом учете на основании абз. 7 п. 5.9 Закона о прибыли, если предприятие решает уценить запасы по правилам бухгалтерского учета, то такая уценка с целью налогового учета не изменяет балансовой стоимости запасов и валового дохода или валовых расходов данного предприятия, связанных с приобретением таких запасов. Причем аналогично поступают и с уценкой издательской продукции, выпущенной до 01.01.04 года, т. е. в период действия льготы, установленной п. 7.19 Закона о прибыли.

Продажу макулатуры отражают в налоговом учете по стандартным правилам (см. раздел статьи "Возвратные отходы").

И по традиции - небольшой пример.

Пример 3.

Распространитель (комиссионер) возвратил издательству нереализованные газеты за сентябрь 2004 года в количестве 250 экз. на общую сумму 300 грн.

Исходные данные для примера вы найдете в таблице 5.

Таблица 5

Показатели   Количество   Сумма,
грн.  
Первоначальная стоимость (производственная себестоимость газеты)   1 экз.   1,2 грн.  
Вес 1 экземпляра газеты   0,04 г   X  
Первоначальная стоимость возвращенных газет (1 ,20 х 250)   250 экз.   300,0  
Вес возвращенных газет (0,04 кг х 250 экз.)   10кг   х  
Цена возможной реализации макулатуры   1 кг   0,25  
Чистая стоимость реализации (10 кг х 0,25 грн.)   10кг   2,5  
Превышение первоначальной стоимости газет (готовой продукции) над чистой стоимостью их реализации (300 - 2,50)   250 экз.   297,5  

В бухгалтерском и налоговом учете уценка печатных периодических изданий и сдача их в качестве макулатуры будут выглядеть так (см. таблицу 6).

Таблица 6


п
/
п  
Содержание операции    Корреспонден-ция
счетов  
Сумма,
грн  
Налоговый учет,  
Дт    Кт   ВД   ВР  
1   Получены от распространителя нереализованные экземпляры газет   26   26*   300,0   -   -  
2   По решению собственника проведена уценка нереализованных газет:
- определена чистая стоимость реализации газет как макулатуры;
- списано на расходы отчетного периода превышение первоначальной стоимости газет над чистой стоимостью их реализации  

209
946  

26
26  

2,5
297,5  
-   -  
3   Сданы газеты в качестве макулатуры специализированному предприятию   377   712   3,0   2,5   -  
4   Начислено налоговое обязательство по НДС   712   641   0,5   -   -  
5   Списана чистая стоимость реализации   943   209   2,5   -   **  
6   Отражен финансовый результат   712
793 793  
793
946
943  
2,5
297,5
2,5  
-   -  
* Предприятие использует субсчет "Готовая продукция на комиссии".
** Налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов ведут по п. 5.9 Закона о прибыли.  

Примечание. Контролеры могут настаивать на уменьшении валовых расходов по газетам, превратившимся в макулатуру, мотивируя это изменением производственного назначения запасов, продажей ниже себестоимости и т. п. Примером может служить позиция, изложенная налоговиками в письме от 07.04.2000 г. № 4951/7/15-1117. В нем они указали, что "предприятие в случае проведения уценки продукции должно сделать перерасчет стоимости товаров на конец отчетного квартала и согласно пункту 5.9 статьи 5 Закона Украины от 22.05.97г. № 283/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (с изменениями и дополнениями) уменьшить балансовую стоимость товаров на начало налогового квартала на сумму уценки". Однако сейчас уценка запасов не влияет на перерасчет балансовой стоимости запасов по п. 5.9 Закона о прибыли, а значит, аргументы, приведенные ГНАУ в письме, работать не должны. Однако вам все-таки лучше знать заранее о возможных недоразумениях.

Оприходование ТМЦ от ликвидации основных фондов

В бухгалтерском учете при ликвидации основных средств руководствуются п. 33 П(С)БУ 7 "Основные средства". По нему объект основных средств исключают из активов (списывают с баланса), в частности в случае несоответствия критериям признания его активом. Финансовый результат от такого выбытия рассчитывают так: из дохода от выбытия основных средств вычитают их остаточную стоимость, косвенные налоги и расходы, вызванные их выбытием.

Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) при их полном или частичном списании оформляют Актом на списание основных средств (ф. № 03-3), типовая форма которого утверждена приказом № 352. Его составляет (в двух экземплярах) комиссия, назначенная руководителем предприятия, и утверждает руководитель. Выбытие автотранспорта оформляют Актом списания автотранспорта (ф. № 03-4).

Первый экземпляр Акта передают в бухгалтерию. Второй - остается у работника, ответственного за хранение основных средств, и служит основанием для сдачи на склад запчастей, оставшихся в результате их списания, материалов, металлолома и т. д. Расходы, связанные со списанием основных средств, и стоимость материальных ценностей, полученных в результате их разборки, демонтажа, фиксируют в разделе "Расчет результатов списания объектов" акта (ф. №03-3).

Получив после ликвидации основных средств предметы, которые можно сдать в металлолом, мы должны оприходовать их, т. е. включить в состав запасов. Для этого надо установить их стоимость, которая, на наш взгляд, будет влиять на финансовый результат от выбытия основного средства. Мы считаем, наиболее правильно оприходовать запасы, образовавшиеся от ликвидации, по справедливой стоимости, с учетом расходов, предусмотренных п. 9 П(С)БУ 9 "Запасы", и одновременно признать бухдоход. В принципе, идентичный подход предлагает и п. 44 Методрекомендаций № 561. По нему детали, узлы, агрегаты и прочие материалы, полученные при разборке и демонтаже ликвидируемых основных средств, приходуются с признанием прочего дохода и зачислением на счета учета материальных запасов, в том числе ТМЦ и детали с содержанием материалов, которые принимают специализированные заготовительные (перерабатывающие) предприятия, т. е. Металлолом**.

В налоговом учете ликвидацию основных фондов отражают, опираясь на пп. 8.4.8 Закона о прибыли. При ликвидации основных фондов по решению предприятия или по не зависящим от него обстоятельствам (основные фонды разрушены, похищены, подлежат ликвидации, предприятие вынуждено отказаться от их использования по причине угрозы или неизбежной их замены, разрушения или ликвидации) предприятие в отчетном периоде:

- увеличивает валовые расходы на сумму балансовой стоимости отдельного объекта основных фондов группы 1, при этом его балансовую стоимость приравнивают к нулю;

- не изменяет балансовой стоимости групп 2,3 и 4.

Компенсацию расходов, связанных с возникновением вышеперечисленных обстоятельств, полученную от страховой компании или виновника ликвидации (если основной фонд разбирают не по самостоятельной инициативе предприятия), отражают в учете по пп. 8.4.9 Закона о прибыли.

Стоимость оприходованных на складдеталей, материалов, металлолома в результате ликвидации основных фондов не включают в валовые расходы и, соответственно, в перерасчет по п. 5.9 Закона о прибыли. Валового дохода на стоимость оприходованных запасов также не будет: металлолом не упал вам с неба, а принадлежит предприятию на правах собственности.

А вот при продаже металлолома заготовительному предприятию валовой доход и налоговые обязательства по НДС возникают по общим правилам.

К тому же обратите внимание, что для целей обложения НДС согласно п. 4.9 Закона о НДС ликвидацию основных фондов (как производственных, так и непроизводственных) по самостоятельному решению налогоплательщика рассматривают как их поставку по обычным ценам, действующим на момент поставки, а основных фондов группы 1 - по обычным ценам, но не менее их балансовой стоимости. Вместе с тем учтите: эти положения не распространяются на ситуации, перечисленные в абз. 2 п. 4.9 Закона о НДС (например, если основные фонды ликвидируют вследствие их уничтожения или разрушения из-за обстоятельств непреодолимой силы). Детальнее о ликвидации основных фондов вы можете прочитать в статье "Самостоятельная и принудительная ликвидация основных фондов: налоговый и бухгалтерский учет", опубликованной в газете "Все о бухгалтерском учете" № 50 за 2003 год, стр. 42. Представим выбытие основных фондов и дальнейшую реализацию отходов, полученных в результате их ликвидации, на примере (см. таблицу 7).

Таблица 7

№ п/п   Содержание операции   Корреспонден-ция счетов   Сумма,
грн.  
Налоговый учет
грн.  
Дт    Кт   ВД   ВР  
1

  
Отражена ликвидация объекта основных фондов группы 3 по самостоятельному решению налогоплательщика:                 
- на сумму износа объекта;   131   106   4000   *   -  
- на сумму остаточной стоимости   976   106   800   -   -  
2   Начислены налоговые обязательства по НДС (предположим, обычная цена - 1000 грн.)   976   641   200   -   -  
3


  
Отражены расходы, связанные с ликвидацией объекта основных фондов:                 
- на оплату труда работников, занятых демонтажем и ликвидацией объекта**;   976   661   100   -   100  
- начисления в социальные фонды;   976   65   39   -   39  
- услуги сторонней организации   976   685   61   -   61  
4   Отражен налоговый кредит по услугам сторонней организации   641   685   12,2   -   -  
5   Оплачены услуги   685   311   73,2   -   -  
6   Оприходован металлолом, полученный от ликвидации объекта (по справедливой цене)   209   746   350   -   -  
7   Сдан металлолом специализированному предприятию   377   712   420   350   -  
8   Начислены налоговые обязательства по НДС   712   641   70   -   -  
9   Списана себестоимость реализованного металлолома   943   209   350   -   -  
10   Отражен финансовый результат   746
712
793
793  
793
793
976
943  
350
350
1200
350  
-   -  
* В налоговом учете балансовая стоимость основных фондов группы 3 не изменяется.
** Удержания при начислении заработной платы мы условно не показываем.  

----------------------------

* Напомним, "отходы как вторичное сырье - отходы, для утилизации и переработки которых в Украине существуют соответствующие технологии и производственно-технологические и/или экономические предпосылки" (ст. 1 3акона об отходах).

** Отражение в учете деталей, узлов и агрегатов, оприходованных от ликвидации и используемых в будущем в качестве запасных частей, в данной консультации не рассматривается.

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. Закон о металлоломе - Закон Украины "О металлоломе" от 05.05.99 г. № 619-XIV.

2. Закон об отходах - Закон Украины "Об отходах" от 05.03.98 г. №187/98-ВР.

3. Закон о лицензировании - Закон Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" от 01.06.2000 г. № 1775-III.

4. Закон о прибыли - Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97 г. № 283/ 97-ВР.

5. Закон о НДС - Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

6. Перечень отдельных видов отходов как вторичного сырья - Перечень отдельных видов отходов как вторичного сырья, сбор и заготовка которых подлежат лицензированию, утвержденной постановлением КМУ от 28.02.01 г. № 183.

7. Лицензионные условия № 52/105 - Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по сбору, заготовке отдельных видов отходов как вторичного сырья, утвержденные приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 19.03.01 г. № 52/105.

8. П(С)БУ 7 "Основные средства" - П(С)БУ 7 "Основные средства", утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92.

9. П(С)БУ 9 "Запасы" - П(С)БУ 9 "Запасы", утвержденное приказом Минфина Украины от 20.10.99 г. № 246.

10. П(С)БУ 16 "Расходы" - П(С)БУ 16 "Расходы", утвержденное приказом Минфина Украины от 31.12.99 г. № 318.

11. Приказ № 352 - приказ Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета" от 29.12.95 г. № 352.

12. Методрекомендации № 561 - Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина Украины от 30.09.03 г. № 561.

13. Методрекомендации № 47 - Методические рекомендации по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, утвержденные приказом Государственного комитета промышленной политики Украины от 02.02.01 г № 47.

“Все о бухгалтерском учете”, № 102 (1013), 1 ноября 2004 г.



Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Четвер, 25.04.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС