Документ : Доверенность: порядок оформления, использования и учета


Доверенность:
порядок оформления, использования и учета

Общеизвестно, что доверенность является документом строгой отчетности. Такой ее статус определен в Инструкции N 99* и в Правилах N 98**. Поясним значение этого понятия. Документы строгой отчетности - документы, которые изготавливают, оформляют, регистрируют и учитывают в соответствии со специальными требованиями, установленными законодательством. Интересно, что, называясь так, они не требуют особой отчетности (ни управленческой, ни финансовой, ни налоговой).

Доверенность - письменное полномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому (доверенному, представителю) для представительства перед третьими лицами (ст.64 ГКУ***). Понятно, что выдавать доверенности могут как юридические, так и физические лица. Нас же интересуют доверенности, выдаваемые предприятием на получение ценностей. Таким образом, доверенность дает право представителю предприятия-покупателя получить активы у предприятия-поставщика.

Требования к оформлению
и регистрации

Поскольку доверенность относится к документам строгой отчетности, в действующем законодательстве предусмотрены такие требования к ее оформлению:

1. Все реквизиты доверенности должны быть заполнены. Запрещено выдавать доверенности, которые не заполнены (даже частично!).

2.Вне заполненных строках доверенности ставится прочерк.

3. Перечень ценностей в бланке доверенности приводят обязательно с указанием названия и количества ценностей для получения (независимо от того, есть ли такие сведения в документах на отпуск).

4. Доверенность обязательно должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером, либо заместителями руководителя, главного бухгалтера, либо лицами, которые на это уполномочены. При ведении учета централизованной бухгалтерией ее подписывает главный бухгалтер централизованной бухгалтерии или его заместитель.

5. Заверение доверенности на получение ценностей печатью предприятияпокупателя обязательно. А вот нотариальное заверение не требуется.

6. В ней должны быть указаны данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя товарно-материальных ценностей.

7. Доверенность должна содержать образец подписи лица, на которое она выписана.

8. Все исправления, внесенные в доверенность, должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые ее подписали. При этом неправильный текст зачеркивают (одной чертой) так, чтобы можно было его прочитать. Над зачеркнутым надписывают правильный тест. Исправленную ошибку подтверждают надписью "исправлено".

Выписанную доверенность обязательно регистрируют в журнале. Его форма установлена Инструкцией N 99. Образец заполнения журнала регистрации доверенностей мы привели в таблице 1.

Таблица 1

Журнал
регистрации доверенностей

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Дата ¦Срок ¦ Должность ¦Наиме- ¦ N и дата ¦Расписка ¦Отметка об¦
¦дове- ¦выдачи¦дей- ¦ и фамилия ¦нование¦ контракта, ¦ лица, ¦ исполь- ¦
¦ рен- ¦ ¦ствия¦ лица, ¦постав-¦ наряда, ¦получив- ¦ зовании ¦
¦ности ¦ ¦дове-¦ которому ¦ щика ¦ счета, ¦ шего ¦ доверен- ¦
¦ ¦ ¦рен- ¦ выдана ¦ ¦спецификации¦доверен- ¦ности (N и¦
¦ ¦ ¦ности¦ доверенность ¦ ¦ и другого ¦ ность ¦ дата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦документа)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомления ¦ ¦ ¦
+------+------+-----+--------------+-------+------------+---------+----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+------+-----+--------------+-------+------------+---------+----------¦
¦728160¦01.06.¦ 10 ¦Менеджер ¦ ООО ¦ Счет N 47 ¦Ручинская¦Накладная ¦
¦ ¦ 2002 ¦дней ¦Ручинская В.А.¦"Ален" ¦ от ¦ ¦ N 47 от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30.05.2002 ¦ ¦03.06.2002¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Напомним читателям, что этот журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Порядок использования
доверенностей

Порядок использования доверенностей регулируется ГКУ и Инструкцией N 99.

Предприятие-покупатель обязано выдавать своему работнику доверенность для получения сырья, материалов, топлива, других товарно-материальных ценностей, а так-же нематериальных активов, денежных документов и ценных бумаг.

Нужно отметить, что доверенности выдают:

- в одном экземпляре, если ценности должны быть получены с одного склада;

- в нескольких экземплярах, если ценности должны быть получены с разных складов поставщика либо их перечень не помещается на одном бланке.

Что касается срока действия доверенности, то о нем можно сказать следующее (см. таблицу 2).

Таблица 2

Срок действия доверенности

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Срок действия ¦Чем регулируется¦ Примечания ¦
¦ доверенности ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------+---------------------------------------¦
¦1. Не более трех ¦ ст.67 ГКУ ¦Указан максимальный срок ¦
¦лет ¦ ¦ ¦
+-------------------¦ +---------------------------------------¦
¦2. Один год со дня ¦ ¦Применяется в случаях, когда на самой ¦
¦выписки ¦ ¦доверенности срок не конкретизирован ¦
+-------------------+----------------+---------------------------------------¦
¦3. До 10 дней ¦п. 8 Инструкции ¦Срок устанавливается в зависимости от ¦
¦ ¦ N 99 ¦возможности получения и вывоза ¦
¦ ¦ ¦ценностей ¦
+-------------------+----------------+---------------------------------------¦
¦4. Календарный ¦п. 6 Инструкции ¦По ценностям, расчеты за которые ¦
¦месяц ¦ N 99 ¦осуществляются в порядке плановых ¦
¦ ¦ ¦платежей. По ценностям, расчеты за ¦
¦ ¦ ¦которые осуществляются централизованно-¦
¦ ¦ ¦кольцевыми перевозками ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Особенностью использования бланков доверенностей является постоянное документирование всех операций с ними. По замыслу законодателя такой повышенный контроль за бланками убережет предприятие от недобросовестности со стороны партнеров, а также материально ответственных лиц - работников предприятия. Одной из таких мер является невыдача новой доверенности лицам, которые не отчитались или не вернули неиспользованную доверенность, срок действия которой закончился. В таблице 3 представлены основные операции с доверенностями и способ их отражения в первичных документах.

Таблица 3

Операции с доверенностями и их отражение в первичных документах

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦ Как отражают операцию ¦
¦п/п¦ ¦ (чем подтверждают факт совершения) ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 1 ¦Оплата бланков доверенностей и ¦Счет, платежное поручение, выписка банка¦
¦ ¦журналов их регистрации ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 2 ¦Оприходование, хранение ¦Приходно- расходная накладная СЗ-1, ¦
¦ ¦ ¦приходно-расходная книга по учету ¦
¦ ¦ ¦бланков строгой отчетности СЗ-2 ¦
¦ ¦ ¦(согласно приказу N 67****) ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 3 ¦Утверждение перечня должностей ¦Приказ по предприятию ¦
¦ ¦работников, имеющих право ¦ ¦
¦ ¦подписывать доверенности, ¦ ¦
¦ ¦издание приказа о назначении ¦ ¦
¦ ¦лица - регистратора ¦ ¦
¦ ¦доверенностей ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 4 ¦Выдача бланков доверенностей ¦Приходно-расходная накладная СЗ-1, ¦
¦ ¦лицу-регистратору ¦приходно-расходная книга по учету ¦
¦ ¦ ¦бланков строгой отчетности СЗ-2 ¦
¦ ¦ ¦(согласно приказу N 67) ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 5 ¦Заключение договоров о полной ¦Договор с лицом-регистратором, договор ¦
¦ ¦материальной ответственности ¦с лицом - получателем ценностей ¦
¦ ¦работника ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 6 ¦Выдача доверенностей лицу - ¦Запись в журнале регистрации ¦
¦ ¦получателю ценностей ¦доверенностей (форма N М-3) ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 7 ¦Получение ценностей ¦Накладная на полученные ценности, ¦
¦ ¦ ¦запись в журнале регистрации ¦
¦ ¦ ¦доверенностей ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 8 ¦Неполучение ценностей, возврат ¦Бланк доверенности, запись в журнале ¦
¦ ¦неиспользованной доверенности ¦регистрации доверенностей (форма N М-3) ¦
+---+-------------------------------+----------------------------------------¦
¦ 9 ¦Списание использованных и ¦Акт на списание бланков доверенностей ¦
¦ ¦отданных поставщику ¦(форма N М-2а) ¦
¦ ¦доверенностей, а также ¦ ¦
¦ ¦неиспользованных, возвращенных ¦ ¦
¦ ¦либо испорченных ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Порядок учета доверенностей

Первичный учет доверенностей, как мы уже отмечали, жестко регламентирован. Настолько, что два (!) Министерства утруждали себя его регламентацией (Министерство финансов в Инструкции N 99 и Министерство статистики в приказе N 67). В связи с этим существуют два действующих нормативных акта, которые пересекаются по вопросам регистрации выдачи доверенностей и их списания. Содержание этих нормативных актов мы приводим в таблице 4.

Таблица 4

Регистрация движения доверенностей на предприятии

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Название формы ¦ Код формы ¦ Чем ¦ Назначение формы ¦
¦ ¦ ¦ утверждена ¦ ¦
+--------------------+------------+--------------+---------------------------¦
¦Приходно-расходная ¦форма N СЗ-1¦ приказ N 67 ¦Применяют для оформления ¦
¦накладная на бланки ¦ ¦ ¦поступления на склад и ¦
¦строгой отчетности ¦ ¦ ¦отпуска со склада бланков ¦
¦ ¦ ¦ ¦строгой отчетности ¦
+--------------------+------------+--------------+---------------------------¦
¦Приходно-расходная ¦форма N СЗ-2¦ приказ N 67 ¦Предусмотрена для ведения ¦
¦книга по учету ¦ ¦ ¦учета бланков строгой ¦
¦бланков строгой ¦ ¦ ¦отчетности на складе. Ее ¦
¦отчетности ¦ ¦ ¦применяют все предприятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации и учреждения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Она должна быть ¦
¦ ¦ ¦ ¦пронумерована, ¦
¦ ¦ ¦ ¦прошнурована и скреплена ¦
¦ ¦ ¦ ¦сургучной печатью и ¦
¦ ¦ ¦ ¦подписями руководителя ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия и главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтера. Для учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдельных видов бланков в ¦
¦ ¦ ¦ ¦книге выделяют одну или ¦
¦ ¦ ¦ ¦несколько страниц ¦
+--------------------+------------+--------------+---------------------------¦
¦Акт проверки наличия¦форма N СЗ-4¦ приказ N 67 ¦Применяют для проверки ¦
¦бланков строгой ¦ ¦ ¦фактического наличия ¦
¦отчетности ¦ ¦ ¦бланков при поступлении их ¦
¦ ¦ ¦ ¦на склад от поставщика. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Акт составляют в двух ¦
¦ ¦ ¦ ¦экземплярах, один из ¦
¦ ¦ ¦ ¦которых направляют ¦
¦ ¦ ¦ ¦поставщику для выявления ¦
¦ ¦ ¦ ¦причин расхождения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятия мер ¦
+--------------------+------------+--------------+---------------------------¦
¦Карточка-справка по ¦форма N СЗ-5¦ приказ N 67 ¦Применяют для ведения ¦
¦выданным и ¦ ¦ ¦аналитического учета по ¦
¦использованным ¦ ¦ ¦выданным и использованным ¦
¦бланкам строгой ¦ ¦ ¦бланкам. Карточку ¦
¦отчетности ¦ ¦ ¦открывают на каждое ¦
¦ ¦ ¦ ¦материально ответственное ¦
¦ ¦ ¦ ¦лицо, которое осуществляет ¦
¦ ¦ ¦ ¦учет бланков, на каждый ¦
¦ ¦ ¦ ¦вид бланков отдельно. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Основанием для ведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦карточки-справки являются ¦
¦ ¦ ¦ ¦первичные документы: ¦
¦ ¦ ¦ ¦приходно-расходные ¦
¦ ¦ ¦ ¦накладные, акты проверки ¦
¦ ¦ ¦ ¦наличия бланков и акты на ¦
¦ ¦ ¦ ¦списание использованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦бланков ¦
+--------------------+------------+--------------+---------------------------¦
¦Журнал регистрации ¦форма N М-3 ¦Инструкция N99¦Предназначен для ¦
¦доверенностей ¦ ¦ ¦регистрации выдачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦доверенностей, их возврата ¦
¦ ¦ ¦ ¦и использования ¦
+--------------------+------------+--------------+---------------------------¦
¦Акт списания бланков¦форма N М-2а¦Инструкция N99¦Предназначен для фиксации ¦
¦доверенностей ¦ ¦ ¦факта списания бланков ¦
¦ ¦ ¦ ¦доверенностей и отражения ¦
¦ ¦ ¦ ¦стоимости списанных ¦
¦ ¦ ¦ ¦бланков на счетах ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского учета. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Составляют не реже одного ¦
¦ ¦ ¦ ¦раза в квартал ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Движение доверенностей (их поступление и выбытие) отражают на трех уровнях регистрации:

- на складе - в приходно-расходной книге ф. N СЗ-2, в которой одна страница посвящена одному виду бланков строгой отчетности, одна строка одной операции;

- у лица-регистратора - в журнале регистрации доверенностей ф. N М-3 (один журнал - на одно лицо-регистратора, одна строка - одна доверенность);

- в бухгалтерии - в карточке-справке ф. N СЗ-5 (одна карточка на одно лицо-регистратора, одна строка - одна операция).

Бухгалтерский учет
бланков доверенностей

Забалансовый учет. Для бланков строгой отчетности предусмотрено ведение забалансового учета. Он имеет две особенности.

Первая следует из свойств счетов класса 0, где, как известно, делают простую запись, а не двойную. Доверенности приходуют на счете 08 "Бланки строгого учета" в соответствии с Инструкцией N 291*****. Увеличение остатка на счете 08 происходит при поступлении бланков доверенностей, а уменьшение после использования или списания как непригодных или не имеющихся в наличии.

Аналитический учет по указанному счету ведут по каждому бланку и месту его хранения. Это, в частности, означает, что при перемещении части бланков со склада к лицу-регистратору изменяется место хранения, и следовательно, надо открывать отдельные субсчета к счету 08-на каждое лицо (место хранения). При этом такое движение доверенностей не найдет отражения на балансовых счетах.

Вторая особенность забалансового учета заключается в том, что операции на счете 08 осуществляют по условной стоимости, которая отличается от балансовой оценки. Согласно п. 14 Инструкции N 99 установлена цена для забалансового учета - 1,50 грн. за каждый бланк доверенности.

Что касается "балансового учета", то и здесь существует одна тонкость. В Инструкции N 99 предусмотрено отражение бланков одновременно на забалансовом и на балансовом счете "Производственные запасы". Однако после вступления в силу П(С)БУ 9 "Запасы"****** следует разобраться, являются ли бланки запасами. По отношению к бланкам отчетности как финансовой, так и налоговой таких вопросов не возникает: их стоимость на момент приобретения относят на расходы отчетного периода С нашей точки зрения, тот же подход целесообразно применять и по отношению к бланкам доверенностей, поскольку они также не соответствуют требованиям, предъявляемым к запасам, то есть не несут в себе потенциальной экономической выгоды, а следовательно, не образуют актива и являются текущими расходами предприятия. На практике можно встретить два варианта учета:

1. Бланки учитывают как запасы

2. Стоимость бланков списывают на текущие расходы. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим в примерах.

Пример 1. Бланки признают активом и учитывают как запасы.

ОАО "Гостиница "Ялта" закупило на условиях предоплаты бланки доверенностей в количестве 50 штук по цене 0,60 грн. за бланк, в т.ч. НДС. Два бланка были использованы при получении материальных ценностей у поставщика ЧП "Мисхор". Бухгалтерский учет этих операций отразим в таблице 5.

Таблица 5

Отражение операций по движению бланков доверенностей
(бланки учитываются как запасы)

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦ Бухгалтерский ¦Сумма,¦Налоговый учет¦
¦п/п¦ ¦ учет ¦ грн. ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------¦ +--------------¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦ ВД ¦ ВР ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 1 ¦Перечислена предоплата за ¦ 371 ¦ 311 ¦ 30 ¦ - ¦ 25 ¦
¦ ¦бланки доверенностей (50 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 2 ¦Отражен НДС по предоплате (в ¦ 641 ¦ 644 ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦случае покупки бланков у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плательщика НДС и при наличии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговой накладной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 3 ¦Получены и оприходованы бланки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доверенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ ¦- по балансовой стоимости ¦ 209 ¦ 371 ¦ 25 ¦ * ¦ - ¦
¦ +--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ ¦- в условной оценке ¦08/склад¦ ¦ 75 ¦ - ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 4 ¦Отражен НДС по оприходованным ¦ 644 ¦ 371 ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦бланкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 5 ¦Бланки переданы со склада лицу- ¦08/лицо ¦08/склад¦ 37,50¦ - ¦ - ¦
¦ ¦регистратору (в условной оценке)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(25 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------------------¦
¦ 6 ¦Выданы доверенности для ¦ только запись в журнале регистрации ¦
¦ ¦получения товарно-материальных ¦ доверенностей, записей на счетах нет ¦
¦ ¦ценностей (2 шт.) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------------------¦
¦ 7 ¦Ценности получены, доверенности ¦осуществляется только запись в журнале ¦
¦ ¦использованы (2 шт.) ¦ регистрации доверенностей, записей на ¦
¦ ¦ ¦ счетах нет ¦
+---+--------------------------------+---------------------------------------¦
¦ 8 ¦Списаны использованные бланки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доверенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ ¦- по балансовой стоимости ¦ 92 ¦ 209 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦(2 шт. по 0,50 грн./шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ ¦- в условной оценке ¦ - ¦08/лицо ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦(2 шт. по 1,50 грн./шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

__________________

* Не забудьте, что при составлении Декларации о прибыли вам необходимо провести корректировку валовых расходов, руководствуясь пунктом 5.9 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22 мая 1997 года N 283/97-ВР (далее - Закон о прибыли).

Отметим, что у этого метода есть свой недостаток: учет бланков как запасов не соответствует требованиям П(С)БУ 9 и не предусмотрен Инструкцией N 291.

Хотя тут не обошлось и без преимуществ

1. Соблюдается схема учета, установленная в Инструкции N 99 и ставшая привычной.

2. При правильном отражении затрат экономически обоснована прибыль в Отчете о финансовых результатах и в Декларации о прибыли предприятия.

Пример 2. Стоимость бланков относят на расходы периода, в котором они приобретены.

ЧП "Ай-Петри" закупило бланки доверенностей в количестве 50 шт. по цене 0,60 грн. за бланк, в т.ч. НДС, с последующей их оплатой. В бухгалтерском учете это будет отражено следующим образом (таблица 6).

Таблица 6

Отражение операций по движению бланков доверенностей
(бланки учитывают как расходы периода)

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦ Бухгалтерский ¦Сумма,¦Налоговый учет¦
¦п/п¦ ¦ учет ¦ грн. ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------¦ +--------------¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦ ВД ¦ ВР ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 1 ¦Получены и оприходованы бланки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доверенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ ¦- по балансовой стоимости ¦ 92 ¦ 631 ¦ 25 ¦ - ¦ 25* ¦
¦ ¦(50 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ ¦- в условной оценке (50 шт.) ¦08/склад¦ - ¦ 75 ¦ - ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 2 ¦Отражен НДС по оприходованным ¦ 641 ¦ 631 ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦бланкам (в случае покупки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бланков у плательщика НДС и при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии налоговой накладной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 3 ¦Бланки переданы со склада лицу- ¦08/лицо ¦08/склад¦ 37,50¦ - ¦ - ¦
¦ ¦регистратору (в условной оценке)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(25 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+------+-------+------¦
¦ 4 ¦Перечислены средства в оплату ¦ 631 ¦ 611 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦бланков доверенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------------------¦
¦ 5 ¦Выдана доверенность для ¦ только запись в журнале регистрации ¦
¦ ¦получения ценностей (2 шт.) ¦ доверенностей, записей на счетах нет ¦
+---+--------------------------------+---------------------------------------¦
¦ 6 ¦Ценности получены, доверенности ¦ только запись в журнале регистрации ¦
¦ ¦использованы (2 шт.) ¦ доверенностей, записей на счетах нет ¦
+---+--------------------------------+---------------------------------------¦
¦ 7 ¦Списаны в условной оценке ¦ - ¦08/лицо ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦использованные бланки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доверенностей с забалансового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

________________

* Не забудьте, что при составлении Декларации о прибыли вам необходимо провести корректировку валовых расходов, руководствуясь п 5.9 Закона о прибыли.

Недостатки этого варианта:

1. Он более приемлем для использования предприятиями, которые не являются плательщиками налога на прибыль, так как усложняет ведение налогового учета в части проведения корректировки расходов по пункту 5.9 Закона о прибыли.

2. В случае закупки большой партии бланков расходы периода будут завышены на стоимость неиспользованных доверенностей. Это исказит прибыль в Отчете о финансовых результатах Так, в примере на расходы была списана вся стоимость купленных бланков (25,00 грн.), а использовано было их на сумму 1, 00 грн. Сумма завышения прибыли составила: 25 -1 = 24 грн.

Однако в нем есть и одно преимущество - вы не нарушаете требований П(С)БУ 9 и Инструкции N 291.

При выборе варианта учета в первую очередь необходимо учитывать, на какой системе налогообложения находится ваше предприятие. Так, для предприятий на едином налоге удобнее вариант II, а для предприятий плательщиков налога на прибыль - целесообразнее вариант I.

Какой бы порядок бухгалтерского учета бланков доверенностей вы не выбрали, помните о том, что это необходимо отразить в учетной политике предприятия.

Итак, основными особенностям и учета бланков доверенностей являются:

1. Выдача бланков со склада лицу-регистратору является внутренним перемещением и на счетах синтетического учета не отражается.

2. Списание бланков со счетов при их использовании или возврате осуществляют не по расходной накладной, а на основании акта о списании бланков, который составляет комиссия.

3. Отражение ущерба при хищении, порче бланков осуществляют исходя из оценки, по которой их учитывают на забалансовом счете, а не из их балансовой стоимости.

4. Не совпадает оценка бланков для отражения в забалансовом и балансовом учете.

5. Аналитический учет определяется контрольной функцией учета и имеет несколько разрезов в зависимости от места его ведения:

- на складе - по видам бланков строгой отчетности в разрезе операций;

- у регистратора - по каждому бланку доверенности и лицу - получателю ценностей;

- в бухгалтерии - по каждому лицу-регистратору.

____________________

* Инструкция о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденная приказом МФУ от 16 мая 1996 года N 99.

** Правила изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 25 ноября 1993 года N 98, Службы безопасности Украины от 15 ноября 1993 года N 118 и Министерства внутренних дел Украины от 24 ноября 1993 года N 740.

*** Гражданский кодекс Украины.

**** Приказ Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета бланков строгой отчетности" от 11 марта 1996 года N 67.

***** Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999 года N 291.

****** Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 "Запасы", утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 20 октября 1999 года N 246.

"Все о бухгалтерском учете" N 85 (752) от 18 сентября 2002 г.



Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Четвер, 28.03.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС