Документ : Как бороться с убытками. Комплексный подход


Как бороться с убытками.

Комплексный подход

В предыдущей публикации мы рассчитали для предприятия необходимый уровень продаж, который позволит выйти из убыточного состояния, а также определили, каким образом при нынешнем объеме реализации можно выйти на точку безубыточности, управляя расходами предприятия или увеличивая цену.

Однако в жизни редко когда получается желаемый результат, если действовать однобоко. Так и в нашем примере. Вряд ли стоит пытаться достичь безубыточности, снизив до минимума постоянные расходы, оставив неизменными цену и объем продаж. Нужен комплексный подход! Об этом мы и поговорим в сегодняшней публикации.

Напомним, что в прошлой публикации, применив для расчета данные финансовой отчетности, мы получили следующие показатели (см. табл.1).

Таблица 1

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатель финансовой отчетности ¦ Фактическая ¦ Величина, ¦
¦ ¦ величина ¦ необходимая для ¦
¦ ¦ ¦ достижения ¦
¦ ¦ ¦ безубыточного ¦
¦ ¦ ¦ состояния (при ¦
¦ ¦ ¦ неизменности ¦
¦ ¦ ¦остальных факторов)¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Цена единицы товара, грн. ¦ 5 ¦ 6,25 ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Объем реализации в натуральных единицах ¦ 10000 ¦ 17143 ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Чистый объем реализации в грн. (строка ¦ 50000 ¦ 85715 ¦
¦035 Отчета о финансовых результатах) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Переменные расходы, грн. (строка 040 ¦ 32500 ¦ 20000 ¦
¦Отчета о финансовых результатах) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Постоянные расходы, грн. (строка 070 + ¦ 30000 ¦ 17500 ¦
¦строка 080 Отчета о финансовых ¦ ¦ ¦
¦результатах) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Чтобы применить комплексный подход, предприятие должно определиться с базовым фактором, к которому будут привязаны изменения прочих показателей. Реально таких факторов у предприятия три: цена товара, объем продаж и постоянные расходы. Переменные расходы, как мы уже знаем, являются не чем иным, как расходами на приобретение (закупку) товара. Следовательно, существенно снизить их вряд ли удастся. Отсюда дальнейшие расчеты будем строить на использовании именно перечисленных трех факторов. Выберем из них базовый, т.е. тот, который, по мнению предприятия, может быть изменен относительно свободно. Как правило, за базовый показатель принимают уровень постоянных расходов. Посмотрим, что он в себя включает. К составу постоянных расходов отнесены административные расходы и расходы на сбыт. Выделим среди них наиболее значимые, которые предприятие в силах сократить. Это расходы на:

- оплату труда управленческого персонала, продавцов, менеджеров по сбыту, рекламных агентов и т.д.;

- командировки управленческого персонала и работников сбыта;

- информационное обслуживание;

- телефонные переговоры, канцелярские и почтовые расходы;

- охрану;

- рекламу;

- аренду,страхование имущества, ремонт.

Предположим, что предприятие имеет возможность сократить постоянные расходы на 10%, т.е. в результате они составят не 30000 грн., а 27000 грн. Посмотрим, как это отразится на остальных показателях, применив уже знакомую нам формулу:

К-во реализ.единиц >= Постоянные расходы : (Цена за ед. - Переменные расходы на ед.);

К-во реализ.единиц >= 27000 / (5 - 3,25);

К-во реализ.единиц >= 15429 ед.товара.

Расшифруем то, что у нас вышло. При снижении на 10% постоянных расходов и при неизменных цене и переменных расходах, чтобы достичь безубыточного состояния, предприятию следует увеличить объем продажи до 15429 единиц. В денежном эквиваленте - это 77145 грн. (15429 ед. х 5 грн. за ед.). Переменные расходы на таком объеме продаж составят 50144 грн. (15429 грн. х 3,25 грн.).

Сведем полученные показатели в таблицу 2.

Таблица 2

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатель финансовой отчетности ¦ Фактическая ¦ Величина, ¦
¦ ¦ величина ¦ необходимая для ¦
¦ ¦ ¦ достижения ¦
¦ ¦ ¦безубыточности при ¦
¦ ¦ ¦ снижении на 10% ¦
¦ ¦ ¦постоянных расходов¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Цена единицы товара, грн. ¦ 5 ¦ 5 ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Объем реализации в натуральных единицах ¦ 10000 ¦ 15429 ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Чистый объем реализации в грн. (строка ¦ 50000 ¦ 77145 ¦
¦035 Отчета о финансовых результатах) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Переменные расходы, грн. (строка 040 ¦ 32500 ¦ 50144 ¦
¦Отчета о финансовых результатах) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Постоянные расходы, грн. (строка 070 + ¦ 30000 ¦ 27000 ¦
¦строка 080 Отчета о финансовых ¦ ¦ ¦
¦результатах) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---------------+-------------------¦
¦Прибыль (убыток) от операционной ¦ (12500) ¦ 0 ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Допустим, что осилить расчетный объем продаж предприятию по прогнозам не удастся. Значит, теперь принимаем этот показатель как базовый. К примеру, предприятие решило для себя, что у него есть возможность увеличить объем продаж на 15%. Это составит 11500 единиц. Постоянные расходы по-прежнему 27000 грн. Переменные расходы составят 37375 грн. (3,25 грн. за ед. х 11500 ед.). Какую же цену следует установить при таких условиях, чтобы добиться безубыточности? Опять же обратимся к формуле:

Цена за ед. >= (Постоянные расходы + Переменные расходы) / К-во реализ. единиц;

Цена за ед. >= (27000 + 37375) / 11500;

Цена за ед. >= 5,6 грн.

Тогда значение выручки для покрытия всех расходов составит 64400 грн. (11500 ед. х 5,6 грн.).

Получаем следующие показатели (см. табл.3).

Таблица 3

+----------------------------------------------------------------------------+
¦Показатель финансовой отчетности ¦ Фактическая ¦ Величина, необходимая для ¦
¦ ¦ величина ¦ достижения безубыточности ¦
¦ ¦ ¦ (при снижении на 10% ¦
¦ ¦ ¦ постоянных расходов и ¦
¦ ¦ ¦ увеличении на 15% объемов ¦
¦ ¦ ¦ продаж) ¦
+---------------------------------+-------------+----------------------------¦
¦Цена единицы товара, грн. ¦ 5 ¦ 5,6 ¦
+---------------------------------+-------------+----------------------------¦
¦Объем реализации в натуральных ¦ 10000 ¦ 11500 ¦
¦единицах ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+----------------------------¦
¦Чистый объем реализации в грн. ¦ 50000 ¦ 64400 ¦
¦(строка 035 Отчета о финансовых ¦ ¦ ¦
¦результатах) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+----------------------------¦
¦Переменные расходы, грн. (строка ¦ 32500 ¦ 37375 ¦
¦040 Отчета о финансовых ¦ ¦ ¦
¦результатах) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+----------------------------¦
¦Постоянные расходы, грн. (строка ¦ 30000 ¦ 27000 ¦
¦070 + строка 080 Отчета о ¦ ¦ ¦
¦финансовых результатах) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+----------------------------¦
¦Прибыль (убыток) от операционной ¦ (12500) ¦ 25** ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Выходит, вследствие снижения на 10% постоянных расходов, увеличения на 15 % объемов продаж для достижения состояния безубыточности нам понадобилось увеличить цену на 12%. Используя предложенный нами алгоритм, можно разрабатывать плановые показатели на следующие отчетные периоды.

Итак, мы рассмотрели простейший вариант, который возникает на практике, а именно: торговлю одним видом товаров и без товарных остатков на складах. В дальнейших публикациях мы разберемся, как рассчитывать точку безубыточности для торговли с широким ассортиментом, остатками товаров на складах и т.д.

____________________

* Небольшая прибыль получилась у нас за счет округлений, полученных при расчете цены.

"Все о бухгалтерском учете" N 88 (755) от 27 сентября 2002 г.


Украинская Баннерная Сеть
Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Состояние базы
Понедельник, 22.09.2014
В базе 443098 документов

 Обзор последних поступлений
Актуальные консультации
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки и отчетность
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Справочные материалы
Виробничий календар на 2014 рiк
Облiкова ставка НБУ (2014 р.)
Ломбардна ставка НБУ (2014 р.)
Iндекси iнфляцiї (2014 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв 2012-2014
Кориснi посилання
Внимание! Важная информация
  22.09.2014  

Про розрахунок норми тривалості робочого часу на 2015 рік
Лист Міністерства соціальної політики України N 10196/0/14-14/13 від 09.09.2014

Щодо обліку благодійної допомоги
Вказівка Департаменту фінансів Міністерства оборони України N 248/2/3/438 від 05.06.2014

  19.09.2014  

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо харчових продуктів
Закон України N 1602-VII від 22 липня 2014 року

  18.09.2014  

Про оптимізацію системи центральних органів виконавчої влади
Постанова Кабінету Міністрів України N 442 від 10 вересня 2014 р.

Про затвердження Граничних тарифів на загальнодоступні телекомунікаційні послуги і визнання таким, що втратило чинність, рішення НКРЗІ від 04 квітня 2013 року N 196
Рішення Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сфері зв’язку та інформатизації N 612 від 02.09.2014

[Архив новостей]

Начиная с 05.04.2005.Сейчас на сайте 157 посетителей
2005-2010 © Корпорация ПАРУС bigmir)net TOP 100