Документ : Канцтовары на предприятии: налоговый и бухгалтерский учет


Канцтовары на предприятии:
налоговый и бухгалтерский учет

Без канцелярских товаров не обходится ни одно предприятие. Разве можно нормально организовать делопроизводство при их отсутствии? О том, как вести учет таких товаров, и пойдет речь в этой публикации.

Сначала выясним, как классифицируются в бухгалтерском учете приобретаемые канцтовары.

При этом нужно учесть, что стоимость и срок эксплуатации разных канцтоваров существенно отличаются. Ручка стоит 50 копеек и служит месяц, а, например, серьезный килограммовый степлер обойдется в несколько десятков гривен, но и использовать его можно пару лет. Поэтому нельзя вести учет всех канцтоваров на одном счете. Те из них, срок эксплуатации которых превышает год , относятся к необоротным активам. А как учитывать канцтовары, которые "живут " менее одного года?

Поскольку для этой цели могут быть применены два счета, одни, возможно, ответят: "Как материалы - на счете 20", другие - "Как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - на счете 22". Третьи, самые мудрые, скажут: " Какая разница? Можно использовать любой счет: и 20, и 22, поскольку и в бухгалтерском, и в налоговом учете стоимость таких канцтоваров при списании включается в расходы".

И каждый будет прав. Но учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) и материалов предприятия должны вести с применением типовых первичных учетных документов, формы которых утверждены соответствующими приказами Министерства статистики Украины. Причем если при ведении учета МБП следует заполнять специальные карточки, акты, то с материалами хлопот меньше. Поэтому вопрос о том, к чему отнести канцтовары - к МБП или к материалам, для бухгалтера важен.

Итак, какие канцтовары можно включить в состав материалов и как вести их учет?

Прежде всего отметим, что большое количество документов для ведения учета МБП применяется с целью контроля за их движением и предотвращения хищений. Но следует ли контролировать движение предметов, стоимость которых незначительна (а ведь это справедливо для большинства канцтоваров)? Конечно, нет, так как затраты на ведение их учета превысят выгоды, полученные от него. Поэтому такие канцтовары можно отражать как расходные материалы. Правда, возникает вопрос: "Какая стоимость считается незначительной?" Ранее приказом Министерства финансов Украины "Об изменении предельной стоимости предметов" от 17.12.98 г. N 258 было установлено, что на расходы по мере отпуска в производство или эксплуатацию списываются предметы стоимостью до 10 грн. Этот приказ сейчас не действует, но никаких документов, регламентирующих стоимостный предел отнесения канцтоваров к сырью или МБП, нет, и поэтому можно руководствоваться пределом, установленным ранее для списания предметов. Хотя, по нашему мнению, такой предел может быть и больше 10 грн. (тогда его следует отразить в приказе об учетной политике предприятия).

Но есть такие канцтовары, которые в любом случае к МБП относить не следует, поскольку их стоимость незначительна для любого предприятия и они фактически являются расходными материалами.

Это, в первую очередь, бланки, карандаши, скрепки. Сюда же можно отнести различные папки, файлы, дискеты. Стоимость этих канцтоваров необходимо отражать на субсчете 201 "Сырье и материалы", где, помимо сырья и основных материалов, учитываются также и вспомогательные материалы, используемые для хозяйственных целей и содействия в производственном процессе (см. Инструкцию о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденную приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. N 291 (далее - Инструкция N 291)). К этому субсчету можно открыть субсчет второго порядка, если есть такая необходимость. Приходование и выбытие канцтоваров осуществляется в соответствии с П(С)БУ 9 "Запасы", а их движение контролируют с помощью документов, утвержденных приказом Министерства статистики Украины " Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов" от 21.06.96 г. N 193.

При получении канцтовары приходуют на складе на основании приходного ордера (типовая форма М-4). Учет их наличия по видам и количеству отражается в ведомости учета остатка материалов на складе (типовая форма N М-14), передача в эксплуатацию оформляется накладной-требованием на отпуск ( внутреннее перемещение) материалов (типовая форма N М-11). На основании этого документа выданные канцтовары списываются на расходы. Налоговый учет таких товаров осуществляется в обычном порядке (согласно статье 5 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.97 г. N 283/97-ВР (далее - Закон о прибыли)).

В таблице 1 показано, как отражать в учете канцтовары, относящиеся к расходным материалам (все суммы условные).

Таблица 1

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание ¦ Бухгалтерский учет ¦Сумма,¦Налоговый учет ¦
¦п/п¦ операции +-------------------------------¦ грн. +---------------¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦ ВД ¦ ВР ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 1 ¦Перечислен аванс ¦ 371 ¦ 311 ¦ 600 ¦ - ¦ 500* ¦
¦ ¦за писчую бумагу ¦ "Расчеты по ¦"Текущие счета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ выданным ¦в национальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ авансам" ¦ валюте" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 2 ¦Включена в состав¦ 6411 ¦ 644 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦налогового ¦ "Расчеты по ¦ "Налоговый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита сумма НДС¦налогам (НДС)" ¦ кредит" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 3 ¦Оприходована ¦ 201 ¦ 371 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦приобретенная ¦ "Сырье и ¦ "Расчеты по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумага ¦ материалы" ¦ выданным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ авансам" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 4 ¦Отражены расчеты ¦ 644 ¦ 371 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦по налоговому ¦ "Налоговый ¦ "Расчеты по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиту ¦ кредит" ¦ выданным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ авансам" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 5 ¦Выданы в подотчет¦ 372 ¦ 301 ¦ 120 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦денежные средства¦ "Расчеты с ¦ "Касса в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение ¦ подотчетными ¦ национальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канцтоваров ¦ лицами" ¦ валюте" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 6 ¦Оприходованы ¦ 201 ¦ 372 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦
¦ ¦скрепки, ручки, ¦ "Сырье и ¦ "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карандаши ¦ материалы" ¦ подотчетными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лицами" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 7 ¦Отражена сумма ¦ 6411 ¦ 372 ¦ 20 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦налогового ¦ "Расчеты по ¦ "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита по НДС ¦налогам (НДС)" ¦ подотчетными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лицами" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 8 ¦Переданы на осно-¦ 93 ¦ 201 ¦ 98 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦вании накладной- ¦ "Расходы на ¦ "Сырье и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования в ¦ сбыт" ¦ материалы" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдел сбыта канц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товары (бумага, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ручки, карандаши)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 9 ¦Списаны на финан-¦ 791 ¦ 93 ¦ 98 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦совый результат ¦ "Результат ¦ "Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦ основной ¦ сбыт" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦* Если канцтовары в конце налогового квартала остаются на складе, то сумма, ¦
¦включенная в валовые расходы при их приобретении, корректируется в ¦
¦соответствии с п.5.9 Закона о прибыли. В нашем случае валовые расходы ¦
¦уменьшаются на 502 грн. (500 + 100 - 98) ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Теперь - об учете канцтоваров, являющихся МБП.

Согласно п.6 П(С)БУ 9 МБП - это такие предметы, которые используются на предприятии не более одного года или нормального операционного цикла, если он более одного года.

Сюда можно отнести канцелярские наборы, органайзеры и т.п. Они могут быть возвращены на склад и в дальнейшем переданы другому работнику. Стоимость таких канцтоваров превышает установленный предприятием предел.

Учитываются МБП отдельно на складе и в эксплуатации. Чтобы обеспечить их сохранность в эксплуатации, предприятие должно вести оперативный учет их количества, а также организовать аналитический учет по месту нахождения и материально ответственным лицам в документах, утвержденных приказом Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов" от 22 .05.96 г. N 145. Так, при выдаче МБП в эксплуатацию оформляют карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МШ-2), при их списании из-за непригодности, утери или поломки - акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (типовая форма N МШ-4).

Бухгалтерский учет МБП регламентируется П(С)БУ 9. В соответствии с Инструкцией N 291 для учета и обобщения информации о наличии и движении МБП, принадлежащих предприятию и находящихся в составе запасов, предназначен счет 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

По его дебету отражается первоначальная стоимость приобретенных ( полученных) или изготовленных МБП, по кредиту - учетная стоимость МБП, отпускаемых в эксплуатацию, со списанием на счета учета расходов, а также недостачи и потери из-за порчи таких предметов. При возврате на склад из эксплуатации МБП, пригодных для дальнейшего использования, их стоимость отражается по дебету счета 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и кредиту счета 71 "Прочий операционный доход".

Как вести налоговый и бухгалтерский учет МБП, вы узнаете из таблицы 2.

Таблица 2

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание ¦ Бухгалтерский учет ¦Сумма,¦Налоговый учет ¦
¦п/п¦ операции +-------------------------------¦ грн. +---------------¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦ ВД ¦ ВР ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 1 ¦Оприходованы ¦ 22 ¦ 631 ¦ 750 ¦ - ¦ 750* ¦
¦ ¦канцелярские ¦ "Малоценные и ¦ "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наборы, ¦быстроизнашива-¦отечественными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученные от ¦ ющиеся ¦ поставщиками" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставщика ¦ предметы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 2 ¦Включена в состав¦ 6411 ¦ 631 ¦ 150 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦налогового ¦ "Расчеты по ¦ "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита сумма НДС¦налогам (НДС)" ¦отечественными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ поставщиками" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 3 ¦Перечислена ¦ 631 ¦ 311 ¦ 900 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦поставщику оплата¦ "Расчеты с ¦"Текущие счета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за канцелярские ¦отечественными ¦в национальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наборы ¦ поставщиками" ¦ валюте" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 4 ¦Передан ¦ 92 ¦ 22 ¦ 75 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦канцелярский ¦"Административ-¦ "Малоценные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦набор директору ¦ ные расходы" ¦быстроизнашива-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ ющиеся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ предметы" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 5 ¦Переданы ¦ 93 ¦ 22 ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦канцелярские ¦ "Расходы ¦ "Малоценные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наборы в ¦ на сбыт" ¦быстроизнашива-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламный отдел ¦ ¦ ющиеся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ предметы" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 6 ¦Возвращен ¦ 22 ¦ 719 ¦ 75 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦канцелярский ¦ "Малоценные и ¦"Прочие доходы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦набор из ¦быстроизнашива-¦от операционной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламного отдела¦ ющиеся ¦ деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предметы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 7 ¦Отражены прочие ¦ 719 ¦ 791 ¦ 75 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦доходы в составе ¦"Прочие доходы ¦ "Результат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансового ¦от операционной¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результата ¦ деятельности" ¦ деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 8 ¦Списаны на ¦ 791 ¦ 92 ¦ 75 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦финансовый ¦ "Результат ¦"Административ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результат расходы¦ основной ¦ ные расходы" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ деятельности" +---------------+------¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 93 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ "Расходы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ на сбыт" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦* В конце налогового периода валовые расходы корректируются в соответствии ¦
¦с п.5.9 Закона о прибыли. В нашем примере валовые расходы уменьшаются на ¦
¦450 грн. (750 - 300) ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Теперь рассмотрим, как отражаются в учете канцтовары, которые являются малоценными необоротными материальными активами (МНМА).

Как мы указывали ранее, канцтовары с одним и тем же названием фактически могут рассматриваться и как МБП, и как МНМА.

К примеру, один канцелярский набор пластмассовый, простенький и дешевый, а другой, наоборот, - дорогой, металлический, мраморный или даже с полудрагоценными камнями. Срок эксплуатации последнего, скорее всего, превысит год, поэтому учитывать его нужно в составе необоротных активов.

Непременными атрибутами любого офиса стали калькуляторы, настольные лампы , которые, хотя и не являются канцтоварами, часто приобретаются вместе с последними. Такие товары следует относить к МНМА, если их цена не превышает стоимостного предела, установленного в приказе об учетной политике (чаще всего это 500 грн.).

МНМА - это материальные активы, ожидаемый срок полезного использования которых превышает год (или операционный цикл, если он дольше года), а стоимость менее установленной предприятием суммы.

Бухгалтерский учет МНМА ведут в соответствии с П(С)БУ 7 "Основные средства", а налоговый - со статьей 8 Закона о прибыли, хотя письмом " Относительно отражения в налоговом учете расходов на приобретение малоценных предметов" от 12.01.2001 г. N 286/7/15-1117 (далее - письмо N 286) ГНАУ разрешила руководствоваться для этого не 8-й, а 5-й статьей Закона о прибыли.

Как следует из названного письма, при приобретении и передаче МНМА в эксплуатацию в налоговом учете в состав валовых расходов включается сумма амортизации, начисленная на эти МНМА в бухгалтерском учете. Согласно п.27 П(С) БУ 7 "Основные средства" сумма амортизации в бухгалтерском учете может составлять 50% или 100% от первоначальной стоимости объекта МНМА или же другую величину, если предприятие выбрало иной метод начисления амортизации, и именно эта сумма включается в валовые расходы. Помните, что выбранный метод начисления амортизации МНМА должен быть отражен в приказе об учетной политике предприятия.

Контроль за наличием и движения МНМА осуществляется с применением типовых форм первичных учетных документов, утвержденных приказом Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета" от 29.12.95 г. N 352. Вот они:

0З-1 "Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств";

0З-3 "Акт списания основных средств";

0З-6 "Инвентарная карточка учета основных средств";

0З-7 "Описание инвентарных карточек по учету основных средств";

0З-8 "Карточка учета движения основных средств".

На основании первичных документов и сводных учетных документов (акта приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, акта списания, расчета амортизации и т.п.) ведутся записи в журнале 4 (п.33 Методических рекомендаций по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 29.12.2000 г. N 356). То есть отражение движения МНМА на счетах бухгалтерского учета проводится на основании вышеназванных форм.

Причем согласно п.32 Методических рекомендаций: "аналитический учет основных средств, других необоротных материальных активов (кроме инструментов, приборов и инвентаря, малоценных необоротных материальных активов, инвентарной тары, других необоротных материальных активов), нематериальных активов и износа этих необоротных активов ведется по каждому объекту отдельно... в карточках учета соответствующих необоротных активов".

Следовательно, одну учетную карточку можно заполнять на несколько единиц МНМА.

В таблице 3 вы найдете учет МНМА согласно письму N 286 (цифры условные).

Приказом об учетной политике предприятия установлено, что при передаче МНМА в эксплуатацию амортизация начисляется в размере 100 процентов их стоимости.

Таблица 3

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание ¦ Бухгалтерский учет ¦Сумма,¦Налоговый учет ¦
¦п/п¦ операции +-------------------------------¦ грн. +---------------¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦ ВД ¦ ВР ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 1 ¦Оприходованы ¦ 153 ¦ 631 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦калькуляторы ¦ "Приобретение ¦ "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(изготовление) ¦отечественными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ прочих ¦ поставщиками" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ необоротных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ активов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 2 ¦Включена в состав¦ 6411 ¦ 631 ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦налогового ¦ "Расчеты по ¦ "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита сумма НДС¦налогам (НДС)" ¦отечественными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ поставщиками" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 3 ¦Оплачена ¦ 631 ¦ 311 ¦ 480 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦стоимость ¦ "Расчеты с ¦"Текущие счета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретенных ¦отечественными ¦в национальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦калькуляторов ¦ поставщиками" ¦ валюте" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 4 ¦Переданы ¦ 112 ¦ 153 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦калькуляторы в ¦ "Малоценные ¦ "Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерию ¦ необоротные ¦(изготовление) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ материальные ¦ прочих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ активы" ¦ необоротных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ материальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ активов" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 5 ¦Отражена сумма ¦ 92 ¦ 132 ¦ 400 ¦ - ¦ 400 ¦
¦ ¦начисленного ¦"Административ-¦ "Износ прочих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦износа в размере ¦ ные расходы" ¦ необоротных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦100% ¦ ¦ материальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ активов" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------------+---------------+------+-------+-------¦
¦ 6 ¦Списаны на ¦ 791 ¦ 92 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦финансовый ¦ "Результат ¦"Административ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результат расходы¦ основной ¦ ные расходы" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

В заключение отметим, что канцтовары, срок полезного использования которых превышает год, а стоимость - установленный предприятием предел, учитывают на счете 10 "Основные средства". Примером может служить дорогой канцелярский набор. В налоговом учете такие канцтовары отражают в соответствии со статьей 8 Закона о прибыли, а в бухгалтерском - с П(С)БУ 7. Чтобы ознакомиться с налоговым и бухгалтерским учетом основных средств, а также с проблемами отражения в налоговом учете МНМА, откройте газету "Все о бухгалтерском учете" N 32 за 2001 год.

"Все о бухгалтерском учете"
N 35 (581) от 18 апреля 2001 г.



Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Вiвторок, 16.04.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС