Документ : Учет запасов в бюджетных учреждениях


Учет запасов в бюджетных
учреждениях

Порядок оценки запасов, документальное оформление, ведение
аналитического и синтетического учета, особенности учета МБП,
медикаментов, продуктов питания и гуманитарной помощи,
бухгалтерский учет операций по движению запасов

(Продолжение)

Порядок ведения аналитического учета запасов

Для аналитического учета запасов могут применяться учетные регистры, перечень и случаи использования которых приведем в виде таблицы*,** (см. таблицу 5).

Таблица 5

+----------------------------------------------------------------------------+
¦Название регистра аналитического учета¦ Сфера применения ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Книги (или карточки) количественно- ¦Используются для аналитического ¦
¦суммового учета*** (книги - форма ¦учета запасов****. Ведутся по видам, ¦
¦N З-6, карточки - форма N З-7) ¦количеству и стоимости запасов как в ¦
¦ ¦количественном, так и в суммовом ¦
¦ ¦выражении. Книга открывается на год ¦
¦ ¦на основании остатков на 1 января ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Опись карточек по учету запасов ¦Предназначена для регистрации ¦
¦(форма N З-14) ¦карточек количественно-суммового ¦
¦ ¦учета (в централизованных ¦
¦ ¦бухгалтериях описи ведутся по ¦
¦ ¦каждому обслуживаемому учреждению) ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Книги учета животных (форма N З-8) ¦Предназначены для аналитического уче-¦
¦ ¦та молодняка животных (субсчет 211), ¦
¦ ¦животных на откорме (субсчет 212) и ¦
¦ ¦других животных (субсчета 213, 214, ¦
¦ ¦215, 216, 217, 218). Книги учета ¦
¦ ¦животных являются источником ¦
¦ ¦информации о живом весе, приросте и ¦
¦ ¦росте животных ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Книги складского учета запасов (форма ¦Предназначены для учета запасов ¦
¦N З-9) ¦(кроме драгоценных металлов для ¦
¦ ¦протезирования и медикаментов и ¦
¦ ¦перевязочных средств) по ¦
¦ ¦наименованиям, сортам и количеству. ¦
¦ ¦Они используются также для учета МБП ¦
¦ ¦стоимостью до 10 гривен включительно ¦
¦ ¦за единицу (комплект)*****. Записи в ¦
¦ ¦книге МОЛ осуществляют (по данным ¦
¦ ¦приходно-расходных документов) с ¦
¦ ¦одновременным выводом остатков ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Журналы регистрации битой посуды ¦Предназначены для списания битой ¦
¦(форма N З-10) ¦посуды. Постоянно действующая ¦
¦ ¦комиссия проверяет правильность ¦
¦ ¦составления журнала и ежемесячно ¦
¦ ¦(ежеквартально) составляет акт на ¦
¦ ¦списание битой посуды. Данный акт ¦
¦ ¦утверждается руководителем учреждения¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Накопительные ведомости по ¦Предназначены для учета поступления ¦
¦поступлению и расходованию продуктов ¦и расходования продуктов питания. ¦
¦питания (соответственно форма N З-12 ¦Составляются по каждому МОЛ отдельно.¦
¦и форма N З-13) ¦Записи в форме N З-12 ¦
¦ ¦осуществляются в соответствии с ¦
¦ ¦первичными документами в ¦
¦ ¦количественно-суммовом выражении, в ¦
¦ ¦форме N З-13 - меню-требований и ¦
¦ ¦других документов ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------¦
¦Оборотная ведомость (форма N З-11) ¦Применяется для сверки данных ¦
¦ ¦складского и бухгалтерского учета. ¦
¦ ¦Ведомость открывается на год и ¦
¦ ¦составляется ежемесячно согласно ¦
¦ ¦данным бухгалтерского учета по ¦
¦ ¦каждой группе аналитических счетов в ¦
¦ ¦количественном и стоимостном ¦
¦ ¦отражении. Суммовые итоги, ¦
¦ ¦выведенные по каждому субсчету, ¦
¦ ¦должны соответствовать показателям ¦
¦ ¦синтетического учета ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

____________________________

* Если запасы приобретены за счет средств специального фонда, то аналитический учет таких запасов ведется в тех же учетных регистрах, но отдельно от операций, которые осуществляются за счет средств общего фонда.

** Названия форм приведены в соответствии с приказом Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 г. N 130 "Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции об их составлении".

*** Книги (или карточки) количественно-суммового учета при автоматизированном ведении бухгалтерского учета могут не применяться.

**** Кроме животных на выращивании и откорме и продуктов питания.

***** Аналитический учет таких МБП ведется по наименованиям предметов и их количеству.

Товарно-материальные ценности, которые:

- приняты учреждением на ответственное хранение (включая спецоборудование, приобретенное для выполнения научно-исследовательских и конструкторских работ по договорам);

-оплачены вышестоящим органом из государственного и местных бюджетов и отгружены учреждениям своей системы;

- находятся на других бюджетах;

- все виды оборудования и предметы тиров, спортивных стрельбищ, кабинетов военной дисциплины учебных заведений и т.п.,

учитываются на внебалансовом счете 02 "Активы на ответственном сохранении". Аналитический учет запасов, принятых на ответственное хранение, ведется по организациям-собственникам, видам, сортам и местам хранения по договорным ценам или ценам приобретения.

Операции по движению запасов в бюджетном учреждении группируются в накопительных ведомостях (мемориальных ордерах, далее - м/о)* (см. таблицу 6).

Таблица 6

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Вид материальных ценностей ¦ Мемориальный ордер ¦
+---------------------------------+------------------------------------------¦
¦Продукты питания (поступления). ¦Мемориальный ордер N 11 - сведение ¦
¦Записи в м/о делаются по каждому ¦накопительных ведомостей о поступлении ¦
¦поставщику ¦продуктов питания (форма N 398 (бюджет)) ¦
+---------------------------------+------------------------------------------¦
¦Продукты питания (расходование). ¦Мемориальный ордер N 12 - сведение ¦
¦Составляется на основании ¦накопительных ведомостей о расходовании ¦
¦накопительных ведомостей о ¦продуктов питания (форма N 411 (бюджет)) ¦
¦расходовании продуктов питания ¦ ¦
¦отдельно по каждому МОЛ ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------------------¦
¦Материалы (расходование)**. ¦Мемориальный ордер N 13 - накопительная ¦
¦Записи в м/о ведутся в разрезе ¦ведомость о расходовании материалов ¦
¦кодов экономической ¦(форма N 369 (бюджет)) ¦
¦классификации расходов ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------------------¦
¦МБП (выбытие и перемещение). ¦Мемориальный ордер N 10 - накопительная ¦
¦Записи осуществляются по каждому ¦ведомость о выбытии и перемещении МБП ¦
¦документу с указанием МОЛ ¦(форма N 439 (бюджет)) ¦
+---------------------------------+------------------------------------------¦
¦Продукты питания, медикаменты и ¦Мемориальный ордер N 7 - накопительная ¦
¦т.п. (приобретение)***. Учет ¦ведомость по расчетам в порядке плановых ¦
¦ведется по каждому поставщику в ¦платежей (форма N 410 (бюджет)) ¦
¦разрезе кодов экономической ¦ ¦
¦классификации расходов ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------------------¦
¦Материалы (приобретение)** ¦Мемориальный ордер N 6 - накопительная ¦
¦ ¦ведомость по расчетам с прочими ¦
¦ ¦кредиторами (форма N 409 (бюджет)). ¦
¦ ¦Мемориальный ордер N 4 - накопительная ¦
¦ ¦ведомость по расчетам с прочими ¦
¦ ¦дебиторами (форма N 408 (бюджет)) ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

______________________

* Формы таких документов установлены Инструкцией о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. N 68.

** Кроме продуктов питания.

*** Операции, которые осуществляются за счет средств специального фонда, ведутся в отдельном ордере по указанным формам.

Составим мемориальный ордер N 10 и N 13 за месяц.

Пример. В январе учреждение осуществило следующие хозяйственные операции:

05.02 - списаны продукты питания на сумму 180 грн.

10.02 - списаны медикаменты на сумму 140 грн.

12.02 - списана бумага на сумму 240 грн.

16.02 - списаны автомобильные шины, приобретенные за счет средств специального фонда на сумму 900 грн.

25.02 - списаны МБП (2 шт. стоимостью 5,3 грн. за единицу, МОЛ Никифоров С. А.).

26.02 - переданы в эксплуатацию МБП (4 шт. стоимостью 25 грн. за каждую, МОЛ - Петренко В. М.).

27.02 - списаны МБП, бывшие в эксплуатации (2 шт. стоимостью 20 грн. за каждую, МОЛ - Иванов И. А.).

Меморіальний ордер N 10
за січень 2001 р.

Накопичувальна відомість про вибуття та переміщення малоцінних
та швидкозношуваних предметів

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Дата ¦ Номер ¦ МВО ¦Дебет субрахунків¦Кредит субрахунків¦Разом ¦
¦п/п¦ ¦док-та ¦ +-----------------+------------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 411 ¦221/2¦ ¦221/1 ¦221/2 ¦ 222¦ ¦
+---+------+-------+-------------+------+-----+----+------+------+----+------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+------+-------+-------------+------+-----+----+------+------+----+------¦
¦ 1 ¦25.02 ¦Акт N ¦Нікіфоров С. ¦10,80 ¦ ¦ ¦10,80 ¦ ¦ ¦10,80 ¦
¦ ¦ ¦ 12 ¦ А. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+-------------+------+-----+----+------+------+----+------¦
¦ 2 ¦26.02 ¦Накл. ¦Петренко В.М.¦ ¦ 200 ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ 200 ¦
¦ ¦ ¦ N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+-------------+------+-----+----+------+------+----+------¦
¦ 3 ¦27.02 ¦Акт N ¦Іванов I. А. ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ 40 ¦
¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+-------------+------+-----+----+------+------+----+------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------+------+-----+----+------+------+----+------¦
¦ Всього ¦50,80 ¦ 200 ¦ ¦210,80¦ 40 ¦ ¦250,80¦
+---------------------------------------------------------+

Меморіальний ордер N 13
за січень 2001 р.

Накопичувальна відомість витрачання матеріалів

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Дата ¦Доку-¦Кредит суб ра- ¦ Дебет субрахунків ¦Ра- ¦
¦з/п¦ ¦мент ¦ хунків +---------------------------------------¦зом ¦
¦ ¦ ¦ +---------------¦ 801 ¦ 802 ¦ 811 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+---------+---------¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЕКВ¦Сума¦КЕКВ¦Сума¦КЕКВ¦Сума¦КЕКВ¦Сума¦ ¦
+---+-----+-----+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+---+-----+-----+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
¦ 1 ¦05.02¦Акт N¦180¦ ¦ ¦ ¦1133¦180 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦180 ¦
¦ ¦ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
¦ 2 ¦10.02¦Акт N¦ ¦140¦ ¦ ¦1132¦140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦140 ¦
¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
¦ 3 ¦12.02¦Акт N¦ ¦ ¦240¦ ¦1131¦240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦240 ¦
¦ ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
¦ 4 ¦16.02¦Акт N¦ ¦ ¦ ¦900¦ ¦ ¦ ¦ ¦1135¦900 ¦ ¦ ¦900 ¦
¦ ¦ ¦9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----¦
Всього¦180¦140¦240¦900¦ ¦560 ¦ ¦ ¦ ¦900 ¦ ¦ ¦1460¦
+------------------------------------------------------------+

Мемориальный ордер подписывается тремя работниками: исполнителем, лицом, проверившим мемориальный ордер, и главным бухгалтером.

Учет продуктов питания

Вообще процесс учета продуктов питания в бюджетных учреждениях можно разделить на 3 части: складской учет, учет на пищеблоке и учет в бухгалтерии. Что касается медицинских учреждений, то в них учет продуктов питания осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 05.05.83 г. N 530.

Складской учет

Храниться продукты питания должны в специально оборудованных и приспособленных складах, овощехранилищах и т.п., которые обеспечены набором необходимого оборудования и мерных приборов. Доставляться на склад продукты могут двумя способами:

- представителем медицинского заведения (экспедитором, кладовщиком);

- экспедитором поставщика - при централизованном снабжении.

Заметим, что расходы на транспортировку не относятся к стоимости продуктов питания, а списываются сразу на расходы учреждения по соответствующему к.э.к.р. (1133). Их получение оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика. За продукты питания на складе материально ответственным является кладовщик, на пищеблоке - заведующий производством или шеф-повар. Если при оприходовании выявляется недостача или излишки, то МОЛ должно приостановить приемку. Продолжает его специальная комиссия, которая создается по приказу руководителя, а результаты оформляются актом ф.429-мех в двух экземплярах. Если же наличие продуктов питания будет подтверждено, но качество какого-нибудь продукта оставляет желать лучшего (проще говоря, будет установлена его недоброкачественность), то составляется акт по форме N 46-МЗ.

Наконец продукты питания уже на складе. Тут их учет ведет кладовщик - в книге складского учета формы N З-9. При этом на каждое наименование (вид) продуктов питания открывается отдельная страница книги. Основанием для ежедневной записи выданных продуктов питания служат: меню-требование (ф.N 299 ), требование на выдачу продуктов питания со склада или кладовой (ф.N З-4), накладная (требование) по форме N З-3 (порядок использования указанных документов приведен в виде схемы). После разноски данных первичных документов в книгу ф.N З-9 они (а также сформированный по ним реестр ф.N-442 в 2-х экземплярах) передаются в бухгалтерию на проверку. Затем один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается МОЛ.

Учет тары на складе ведется МОЛ в книге складского учета материалов по форме N З-9 только по наименованию и количеству. Если выявлены расхождения, составляют акты - в таком же порядке, как и на продукты питания.

Учет на пищеблоке

Документальное оформление движения продуктов питания на пищеблоке осуществляется приблизительно по следующей схеме:

Схема документального оформления движения продуктов на пищеблоке больницы:

Схема
Документальное оформление движения продуктов
на пищеблоке больницы

+---------------------+   +---------------------+   +------------------------+
¦Ежедневно, в 9 часов,¦ ¦Диетсестра составляет¦ ¦ Диетсестра при участии ¦
¦ старшая медсестра ¦ ¦ сводную ведомость в ¦ ¦ шеф-повара и работник ¦
¦ составляет в 1 экз. ¦ ¦ целом по больнице с ¦ ¦ бухгалтерии составляют ¦
¦ ведомость о наличии ¦ ->¦ разбивкой по ¦ ->¦меню-раскладку ф.N44-МЗ.¦
¦ больных ¦ ¦ диетстолам ¦ ¦При небольшом количестве¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦диетстолов составляется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦меню-требование (ф.N299)¦
+---------------------+ +---------------------+ +------------------------+



+---------------------------+   +-----------------+   +----------------------+
¦Отделениям выдаются рационы¦ ¦ Получение ¦ ¦На основании итоговых ¦
¦ питания по ведомости на ¦ ¦ продуктов ¦ ¦данных ф. N 44-МЗ сос-¦
¦отпуск отделением рационов ¦ ¦питания со склада¦ ¦ тавляется требование ¦
¦ питания на больных ¦<- ¦ по ф. N З-4 или ¦<- ¦ на выдачу продуктов ¦
¦(ф. N 23-МЗ) (оформляется в¦ ¦ ф. N 299* ¦ ¦ питания со склада ¦
¦ 1 экз.). Ведомость ¦ ¦ ¦ ¦ ф. N З-4 в 2 экз. ¦
¦ подписывают диетсестра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ шеф-повар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+ +-----------------+ +----------------------+

__________________________

* При увеличении потребности в продуктах питания (например, количество больных увеличилось) выписывается накладная (требование) на склад по ф. З-3. Таким же образом сдаются на склад излишки, когда потребность в продуктах питания уменьшилась. Регистрация накладных на возврат проводится бухгалтерией.

Для учета выданных продуктов питания предназначена накопительная ведомость по расходованию продуктов питания (ф.З-13), которая составляется на основании меню-требований. Данная ведомость, в свою очередь, является основанием для составления мемориального ордера N 12 (форма N 411 (бюджет) Сводка накопительных ведомостей о расходовании продуктов питания).

Учет в бухгалтерии

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению и выдаче продуктов питания приведем в таблице 7.

Таблица 7

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦ Корреспонденция счетов ¦Сумма,¦
¦п/п ¦ +-------------------------------------¦ грн. ¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 1. Учреждение за бюджетные средства покупает продукты питания на ¦
¦общую сумму 1650 грн. (в т.ч. НДС - 275 грн.). Форма расчетов - предоплата. ¦
¦Учреждение финансируется из государственного бюджета через органы ¦
¦государственного казначейства ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1 ¦Перечислены средства ¦ 364 ¦ 321 ¦ 1650 ¦
¦ ¦поставщику ¦"Расчеты с прочими¦ "Регистрационный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦ счет" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦1.2а¦Получены продукты питания ¦ 232 ¦ 364 ¦ 1375 ¦
¦ ¦ ¦"Продукты питания"¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦1.2б¦Одновременно на сумму ¦ 801 ¦ 364 ¦ 275 ¦
¦ ¦налога на добавленную ¦"Расходы из госу- ¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦стоимость ¦дарственного бюд- ¦ дебиторами" ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 2. За счет бюджетных средств учреждение приобретает продукты питания ¦
¦(учреждение финансируется из государственного бюджета через органы ¦
¦государственного казначейства). Расчеты осуществляются в порядке плановых ¦
¦платежей. Кроме того, сумма расходов на транспортировку составила 22,50 грн.¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1 ¦Перечислены поставщику де-¦ 361 ¦ 321 ¦ 1500 ¦
¦ ¦нежные средства в порядке ¦"Расчеты в порядке¦ "Регистрационный ¦ ¦
¦ ¦плановых платежей ¦плановых платежей"¦ счет" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦2.2а¦Получены продукты питания ¦ 232 ¦ 361 ¦ 1250 ¦
¦ ¦ ¦"Продукты питания"¦"Расчеты в порядке¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦плановых платежей"¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦2.2б¦Одновременно на сумму ¦ 801 ¦ 361 ¦ 250 ¦
¦ ¦налога на добавленную ¦"Расходы из госу- ¦"Расчеты в порядке¦ ¦
¦ ¦стоимость ¦дарственного бюд- ¦плановых платежей"¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦2.3 ¦Списана на расходы сумма ¦ 801 ¦ 675 ¦ 22,50¦
¦ ¦расходов за транспортиров-¦"Расходы из госу- ¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦ку продуктов ¦дарственного бюд- ¦ кредиторами" ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 3. Учреждение покупает продукты питания на общую сумму 2100 грн. (в т¦
¦.ч. НДС - 350 грн.). Форма расчетов - предоплата. Учреждение финансируется ¦
¦из государственного бюджета через органы государственного казначейства. ¦
¦Сумма расходов за транспортировку (транспортировку осуществляла фирма " ¦
¦Автовей") составила 72 грн. Кроме того, в счет была включена тара ¦
¦(стеклянные бутылки) стоимостью 150 грн. Списан бой тары на сумму 19 грн., ¦
¦реализована тара (сдана в пункт приемки стеклопосуды) на сумму 110 грн. ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1 ¦Перечислены денежные ¦ 364 ¦ 321 ¦ 2250 ¦
¦ ¦средства поставщику ¦"Расчеты с прочими¦ "Регистрационный ¦(2100+¦
¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦ счет" ¦+150) ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.2а¦Получены продукты питания ¦ 232 ¦ 364 ¦ 1750 ¦
¦ ¦ ¦"Продукты питания"¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.2б¦Одновременно на сумму ¦ 801 ¦ 364 ¦ 350 ¦
¦ ¦налога на добавленную ¦"Расходы из госу- ¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦стоимость ¦дарственного бюд- ¦ дебиторами" ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.3 ¦Списаны расходы за ¦ 801 ¦ 675 ¦ 72 ¦
¦ ¦транспортировку ¦"Расходы из госу- ¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного бюд- ¦ кредиторами" ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+------¦
¦ ¦ ¦ 675 ¦ 321 ¦ 72 ¦
¦ ¦ ¦"Расчеты с прочими¦ "Регистрационный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кредиторами" ¦ счет" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.4 ¦Оприходована тара ¦ 236 ¦ 364 ¦ 150 ¦
¦ ¦ ¦ "Тара" ¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.5 ¦Реализована тара ¦ 321 ¦ 236 ¦ 110 ¦
¦ ¦ ¦ "Регистрационный ¦ "Тара" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ счет" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.6 ¦Списан бой стеклянных ¦ 801 ¦ 236 ¦ 19 ¦
¦ ¦бутылок ¦"Расходы из госу- ¦ "Тара" ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного бюд- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦3.7 ¦На основании расходных до-¦ 801 ¦ 236 ¦21(150¦
¦ ¦кументов списана стоимость¦"Расходы из госу- ¦ "Тара" ¦- 19 -¦
¦ ¦между ценой приобретения и¦дарственного бюд- ¦ ¦- 110)¦
¦ ¦ценой реализации ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 4. Учреждение покупает продукты питания за счет денежных средств ¦
¦специального фонда на сумму 1140 грн., в т.ч. НДС - 190 грн. (учреждение ¦
¦финансируется из государственного бюджета через органы государственного ¦
¦казначейства). Бюджетное учреждение является плательщиком НДС. Сумма НДС, ¦
¦уплаченного поставщикам, включается в налоговый кредит. Форма расчетов - ¦
¦предоплата ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦4.1 ¦Перечислены денежные ¦ 364 ¦ 323 ¦ 1140 ¦
¦ ¦средства поставщику ¦"Расчеты с прочими¦ "Специальные ре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦гистрационные сче-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦та для учета спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ циальных средств"¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦4.2а¦Получены продукты питания ¦ 232 ¦ 364 ¦ 950 ¦
¦ ¦ ¦"Продукты питания"¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дебиторами" ¦ ¦
+----+--------------------------+------------------+------------------+------¦
¦4.2б¦Одновременно на сумму ¦ 641 ¦ 364 ¦ 190 ¦
¦ ¦налога на добавленную ¦ "Расчеты по ¦"Расчеты с прочими¦ ¦
¦ ¦стоимость ¦ платежам и ¦ дебиторами" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ налогам в бюджет"¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 5. Учреждение проводит инвентаризацию, в результате выявлены остатки ¦
¦крупы и чая на общую сумму 89 грн. (учреждение финансируется по ¦
¦ведомственной структуре) ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5 ¦Оприходованы выявленные ¦ 232 ¦ 681 ¦ 89 ¦
¦ ¦при инвентаризации остатки¦"Продукты питания"¦ "Внутренние ¦ ¦
¦ ¦крупы и чая ¦ ¦ расчеты по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ общему фонду" ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 6. Учреждением проведено списание недостачи масла сливочного и муки ¦
¦в пределах естественной убыли в сумме 25 грн. (относится на счет учреждения)¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 6 ¦Списана недостача масла ¦ 701 ¦ 232 ¦ 25 ¦
¦ ¦сливочного и муки в преде-¦ "Ассигнования из ¦"Продукты питания"¦ ¦
¦ ¦лах естественной убыли ¦ государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджета на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходы учреждения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ и другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 7. Учреждением списаны на расходы учреждения продукты питания на ¦
¦общую сумму 1400 грн., которые были приобретены за счет средств общего фонда¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 7 ¦Списаны на расходы ¦ 801 ¦ 232 ¦ 1400 ¦
¦ ¦учреждения продукты ¦"Расходы из госу- ¦"Продукты питания"¦ ¦
¦ ¦питания ¦дарственного бюд- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жета на содержание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦Пример 8. Учреждением проведено списание на расходы учреждения продуктов ¦
¦питания, которые были приобретены за счет специального фонда на общую сумму ¦
¦720 грн. ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 8 ¦Списаны на расходы ¦ 811 ¦ 232 ¦ 720 ¦
¦ ¦учреждения продукты ¦"Расходы по специ-¦"Продукты питания"¦ ¦
¦ ¦питания ¦ альным средствам"¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

"Все о бухгалтерском учете" N 22 (568) от 14 марта 2001 г.


Украинская Баннерная Сеть
Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Состояние базы
Четверг, 30.10.2014
В базе 446146 документов

 Обзор последних поступлений
Актуальные консультации
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки и отчетность
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Справочные материалы
Виробничий календар на 2014 рiк
Облiкова ставка НБУ (2014 р.)
Ломбардна ставка НБУ (2014 р.)
Iндекси iнфляцiї (2014 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв 2012-2014
Кориснi посилання
Внимание! Важная информация
  30.10.2014  

Про затвердження форми податкової накладної та Порядку заповнення податкової накладної
Наказ Міністерства фінансів України N 957 від 22.09.2014

Про затвердження форм та Порядку заповнення і подання податкової звітності з податку на додану вартість
Наказ Міністерства фінансів України N 966 від 23.09.2014

Про заборону припинення електро-, тепло-, водо- та газопостачання навчальним закладам та установам освіти, закладам охорони здоров'я, соціальної сфери комунальної форми власності та мешканцям житлових будинків (споживачам) міста Києва
Рішення Київської міської ради N 149/149 від 18.09.2014

Про внесення зміни до Інструкції про порядок ведення трудових книжок працівників
Наказ Міністерства соціальної політики України, Міністерства юстиції України N 720/1642/5 від 06.10.2014

Про внесення змін до рішення Київської міської ради від 17 лютого 2011 року N 19/5406 'Про затвердження міської цільової програми 'Турбота. Назустріч киянам' на 2011 - 2015 роки' та фінансування її заходів у 2014 році
Рішення Київської міської ради N 275/275 від 09.10.2014

[Архив новостей]

Начиная с 05.04.2005.Сейчас на сайте 96 посетителей
2005-2014 © Корпорация ПАРУС bigmir)net TOP 100