Документ : Исчисление и учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях


Исчисление и учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях

Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. N 168/97- ВР (далее - Закон о НДС) возникновение обязательств по уплате налога на добавленную стоимость обусловлено двумя основными моментами:

- подпадает или не подпадает данное юридическое или физическое лицо под определение " налогоплательщик";

- являются ли хозяйственные операции, совершаемые данным лицом, объектом налогообложения.

Пунктом 2.1 статьи 2 Закона о НДС определено, что плательщиком данного налога является юридическое или физическое лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) которого на протяжении любого периода из последних двенадцати календарных месяцев превышает 600 необлагаемых минимумов доходов граждан, или 10200 грн.

Пунктом 14 Указа Президента Украины "О некоторых изменениях в налогообложении" от 07.08.98 г. N 857/98 (далее - Указ) в указанное положение внесено существенное для бюджетных учреждений изменение: с 01.10.98 г. плательщиком НДС считается юридическое или физическое лицо, объем налогооблагаемых операций которого превышает уже 1200 необлагаемых минимумов доходов граждан, или 20400 грн. На практике значительная часть бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги (с учетом действующих льгот по НДС на ряд услуг), исключается из числа плательщиков данного налога.

В соответствии с п.9.3 Закона о НДС лица - плательщики этого налога обязаны зарегистрироваться в органе налоговой службы по месту своего нахождения. С учетом вышеизложенного учреждениям, ранее зарегистрировавшимся в качестве плательщиков НДС, целесообразно рассмотреть вопрос об аннулировании своей регистрации. Последнее, с одной стороны: а) позволит уменьшить цены на предоставляемые услуги на сумму НДС или при сохранении старой цены увеличить получаемую прибыль; б) сократить объем отчетности (за счет декларации о НДС); но, с другой стороны, потребует жесткого контроля за объемом оказываемых услуг с целью фиксации момента достижения превышения необлагаемого оборота.

Объектом налогообложения, как определено п.3.1 ст.3 Закона о НДС, является, продажа (предоставление) услуг. В этой связи необходимо выделить услуги, оказание которых финансируется из бюджета и плата за которые не взимается. Соответственно, данный вид услуг не является предметом рассмотрения с точки зрения налогообложения.

Платные услуги бюджетного учреждения - это услуги, получение которых осуществляется на возмездной основе. Получателями таких услуг могут быть как физические лица, самостоятельно оплачивающие стоимость таких услуг, так и юридические лица (например, подготовка и переподготовка кадров специалистов для предприятия, лечебно-профилактическая помощь работникам предприятия, медосмотры некоторых категорий работников и т.п.).

Платные услуги бюджетного учреждения подразделяются на:

а) платные услуги, осуществляемые на хозрасчетных началах, т.е. услуги, оказываемые хозрасчетными структурными подразделениями бюджетных учреждений;

б) платные услуги, источником финансирования которых являются бюджетные ассигнования на содержание данного учреждения и доход от которых направляется на финансирование этого учреждения.

Перечни услуг, за которые бюджетные учреждения имеют право взимать плату, по каждой из отраслей - здравоохранение, образование, культура и др. - были утверждены соответствующими постановлениями Кабинета Министров Украины.

В соответствии со ст.5 Закона о НДС ряд видов платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, от обложения НДС освобожден. Кроме того, подпунктом 5.1.21 статьи 5 Закона о НДС от налогообложения освобождено предоставление (получение) благотворительной помощи, а именно: бесплатная передача товаров (работ, услуг), в т.ч. при их ввозе, пересылке на таможенную территорию Украины, а также операции по бесплатной передаче таких товаров (работ, услуг) получателям (субъектам) благотворительной помощи в соответствии с законодательством Украины. Под бесплатной передачей понимается предоставление товаров (работ, услуг) получателем благотворительной помощи без какой-либо денежной, материальной или других видов компенсации. Исключением из этой нормы является передача в качестве благотворительной помощи подакцизных товаров (работ, услуг), в т.ч. легкового автотранспорта, а также ценных бумаг, нематериальных активов и товаров, предназначенных для использования в производственной деятельности (по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Украины). Необходимо иметь в виду, что на практике получение благотворительной помощи бюджетными учреждениями от физических и юридических лиц, которые являются покупателями товаров (получателями услуг) от данного бюджетного учреждения, рассматривается как скрытая форма оплаты таких товаров (услуг) с вытекающими из этого последствиями.

Базой налогообложения операций по предоставлению услуг в соответствии со ст.4 Закона о НДС является договорная стоимость, определяемая по свободным или регулируемым ценам на эти услуги, за исключением НДС, включенного в цену услуг.

Налоговый кредит формируется лишь у учреждений, являющихся плательщиками НДС. Общий порядок его образования определяется п.п.7.4.1. ст.7 Закона о НДС: "Налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится в состав валовых расходов производства (обращения), и основных фондов или нематериальных активов, подлежащих амортизации".

Возникает вопрос о том, как определить сумму налогового кредита в условиях сочетания двух источников финансирования - из бюджета и за счет дохода от оказания платных услуг. В разъяснении Государственной налоговой администрации в Харьковской области от 13.07.98 г. N 8704/31-0013/80 в ответ на обращение автора этой статьи данная проблема истолкована следующим образом: ":Налоговые обязательства и налоговый кредит бюджетного учреждения, как и любого другого плательщика НДС, учитываются на основе налоговых накладных в книгах учета продаж (приобретения) товаров (работ, услуг) на общих основаниях.

Порядок ведения книг утвержден Приказом ГНА Украины от 30.05.97 N 165.

Распределение сумм НДС по обязательствам и кредиту разных видов хозяйствования, которые осуществляются за счет бюджетного финансирования и хозрасчетной деятельности, производится внутри учреждения по удельному весу каждого из видов за отчетный период". Из приведенного текста следует:

- во-первых, покупка всех товаров, а также выполнение работ и услуг бюджетному учреждению вне зависимости от источника их оплаты - бюджетных или хозрасчетных средств должны отражаться в книге учета приобретения, так как Порядком ведения книги учета приобретения товаров (работ, услуг) какие-либо исключения в учете приобретения для плательщиков НДС не предусмотрены;

- во-вторых, распределение сумм НДС по обязательствам и кредиту разных видов хозяйственной деятельности, осуществляемых за счет бюджетного финансирования и хозрасчетного дохода, проводится в учреждении по удельному весу каждого из упомянутых видов за отчетный период.

В соответствии с пунктом 14 Указа сумма налогового кредита у плательщиков налога с налогооблагаемым оборотом менее 1200 необлагаемых минимумов доходов граждан (в т.ч. зарегистрировавшихся добровольно) относится на уменьшение налоговых обязательств. В случае превышения суммы налогового кредита над налоговыми обязательствами разница к возмещению из бюджета не предъявляется, а учитывается при определении налоговых обязательств в следующем налоговом периоде.

Остановимся на особенностях налогообложения отдельных видов хозяйственной деятельности.

Как показывает практика, у бюджетных учреждений больше всего вопросов вызывает налогообложение при сдаче в аренду площадей, находящихся у них в оперативном управлении и, в частности, с расчетами с арендаторами по коммунальным услугам. Для учреждений, не являющихся плательщиками НДС, все достаточно просто: как правило, сумма, возмещающая расходы учреждения на оплату коммунальных услуг, зачисляется на сч.100 "Текущий счет на расходы учреждения", арендатору выдается "Акт выполненных работ", а налоговая накладная не выдается. В этом случае арендатор всю проплаченную им сумму относит у себя на валовые расходы. Правда, возможен и другой вариант: учреждение отсылает в эксплуатирующую организацию (например, поставщику горячей воды) письмо, в котором информирует о том, что потребителем какой-то части данной услуги является такое-то предприятие, оплатившее ее стоимость. Это может быть основанием для выдачи эксплуатирующей организацией арендатору налоговой накладной.

Сложнее ситуация, когда учреждение является плательщиком НДС. В этом случае на основании полученной от эксплуатирующей организации налоговой накладной учреждение:

- во-первых, выделяет из всей стоимости полученной услуги (включая сумму уплаченного им НДС) сумму, пропорциональную площадям, используемым для осуществления деятельности, которая финансируется из бюджета, и относит ее в Дт сч.200 "Расходы на содержание учреждения";

- во-вторых, из оставшейся суммы платежа эксплуатирующей организации выделяется сумма уплаченного НДС и в части стоимости услуги, пропорциональной площадям, используемым для оказания платных услуг, относится в Дт сч.173 "Расчеты по платежам в бюджет" субсчет "НДС";

- в-третьих, оставшаяся от предыдущих двух операций сумма НДС предъявляется к возмещению арендатором. В выдаваемой при этом налоговой накладной учреждение указывает: "Возмещение стоимости коммунальных услуг". Такая же запись делается и в книге учета продаж. Рассмотрим на условных примерах, какими записями отразится указанная операция в регистрах бухгалтерского учета (см. таблицы 1, 2, 3).

Таблица 1

Пример 1. Расчеты по арендной плате

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦Корреспонденция счетов ¦Сумма, грн.¦
¦п/п¦ +-------------------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦1.1¦Начисление арендной платы¦178 "Расчеты¦400 "Доходы ¦ 150 ¦
¦ ¦согласно договору аренды ¦с прочими ¦по ¦ ¦
¦ ¦ ¦дебиторами и¦специальным ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторами"¦операциям" ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсчет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Арендаторы"¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦1.2¦Начисление НДС на сумму ¦178 "Расчеты¦173 "Расчеты¦ 30 ¦
¦ ¦арендной платы ¦с прочими ¦по платежам ¦ ¦
¦ ¦ ¦дебиторами и¦бюджет" ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторами"¦субсчет ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсчет ¦"НДС" ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Арендаторы"¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦1.3¦Поступление средств ¦112 "Текущий¦178 "Расчеты¦ 180 ¦
¦ ¦арендной платы от ¦счет по ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦арендатора ¦прочим ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетным¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦средствам" ¦субсчет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Арендаторы"¦ ¦
+---+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦1.4¦Перечисление в бюджет ¦173 "Расчеты¦112 "Текущий¦ 30 ¦
¦ ¦суммы НДС ¦по платежам ¦счет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦в бюджет" ¦прочим ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсчет ¦внебюджетным¦ ¦
¦ ¦ ¦"НДС" ¦средствам" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+

Пример 2. Расчеты с арендаторами по коммунальным услугам (отопление)

Площади учреждения:

- используемые для деятельности, финансируемой из бюджета, - 70%;

- используемые для оказания платных услуг - 15%;

- сданные в аренду - 15%.

Получены услуги от предприятия-поставщика (оформлен акт приемки-передачи услуг):

- цена - 550 грн.;

- НДС - 110 грн.;

Всего - 660 грн.

Таблица 2
Отражение операций в бухгалтерском учет

+---------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦Корреспонденция счетов ¦Сумма, грн.¦
¦ п/п ¦ +-------------------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.1¦Оприходована стоимость ¦200 "Расходы¦178 "Расчеты¦ 462 ¦
¦ ¦услуги по отоплению ¦на ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦площадей, используемых ¦содержание ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦для деятельности, ¦учреждения" ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦финансируемой из бюджета ¦ ¦субсчет ¦ ¦
¦ ¦(70% суммы) ¦ ¦соответству-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поставщика ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.2¦Оприходована стоимость ¦211 "Расходы¦178 "Расчеты¦ 82,5 ¦
¦ ¦услуги по отоплению ¦по ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦площадей, используемых ¦специальным ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦для деятельности по ¦средствам" ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦оказанию платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(15% суммы) (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.3¦Формирование налогового ¦173 "Расчеты¦178 "Расчеты¦ 16,5 ¦
¦ ¦кредита по НДС в части ¦по платежам ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦стоимости услуги по ¦в бюджет" ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦отоплению площадей, ¦субсчет ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦используемых для оказания¦"НДС" ¦ ¦ ¦
¦ ¦платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.4¦Начислена стоимость ¦178 "Расчеты¦178 "Расчеты¦ 99 ¦
¦ ¦услуги по отоплению ¦с прочими ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦арендуемых площадей ¦дебиторами и¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦(15%) ¦кредиторами"¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦субсчет ¦субсчет ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Арендаторы"¦соответству-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поставщика ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.5¦Оплата коммунальных ¦178 "Расчеты¦100 "Текущий¦ 660 ¦
¦ ¦услуг - полной суммы, ¦с прочими ¦счет на ¦ ¦
¦ ¦указанной в "Акте" (с ¦дебиторами и¦расходы ¦ ¦
¦ ¦получением учреждением ¦кредиторами"¦учреждения" ¦ ¦
¦ ¦налоговой накладной) ¦субсчет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответству-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поставщика ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.6¦Возмещение арендатором ¦111 "Текущий¦178 "Расчеты¦ 99 ¦
¦ ¦стоимости потребленных ¦счет по ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦им коммунальных услуг ¦специальным ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦средствам" ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субсчет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Арендаторы"¦ ¦
+-----+-------------------------+------------+------------+-----------¦
¦2.1.7¦Возмещение расходования ¦100 "Текущий¦111 "Текущий¦ 99 ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦счет на ¦счет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходы ¦специальным ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения" ¦средствам" ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------+

Таблица 3
Отражение операций в налоговом учете*

+---------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦ Запись ¦Сумма, грн.¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------------------+-----------¦
¦2.2.1¦Поступил счет от эксплуати- ¦Запись в ведомости учета ¦ 33 ¦
¦ ¦рующей организации (первое ¦налоговых обязательств и ¦ ¦
¦ ¦событие): сформирован ¦налогового кредита - ¦ ¦
¦ ¦налоговый кредит на сумму НДС ¦формируется налоговый ¦ ¦
¦ ¦- пропорционально площадям, ¦кредит ¦ ¦
¦ ¦используемым для оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦платных услуг и арендуемым у ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------------------+-----------¦
¦2.2.2¦Произведена оплата с ¦в книге учета ¦ 550 ¦
¦ ¦получением налоговой ¦приобретения товаров: ¦ 110 ¦
¦ ¦накладной ¦гр.11 ¦ 165 ¦
¦ ¦ ¦гр.12 ¦ 33 ¦
¦ ¦ ¦гр.13 ¦ 462 ¦
¦ ¦ ¦гр.17 ¦ ¦
¦ ¦ ¦гр.24 ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------------------+-----------¦
¦2.2.3¦Выставлен счет арендатору ¦Запись в ведомости учета ¦ 16,5 ¦
¦ ¦(первое событие): определено ¦налоговых обязательств и ¦ ¦
¦ ¦налоговое обязательство по НДС¦налогового кредита ¦ ¦
¦ ¦- пропорционально арендуемым ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадям ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------------------+-----------¦
¦2.2.4¦Поступили средства от ¦- в Книге учета продаж ¦ ¦
¦ ¦арендатора в счет возмещения ¦товаров: ¦ ¦
¦ ¦расходов учреждения ¦гр. 6 ¦ 99 ¦
¦ ¦ ¦гр. 15 ¦ 99 ¦
¦ ¦ ¦гр. 16 ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦гр. 17 ¦ 16,5 ¦
¦ ¦ ¦- выдача налоговой ¦ ¦
¦ ¦ ¦накладной: ¦ ¦
¦ ¦ ¦стр. 1 гр. 6 ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦ гр. 7 ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦стр. V гр. 7 ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦ гр. 11 ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦стр. VI гр. 7 ¦ 16,5 ¦
¦ ¦ ¦ гр. 11 ¦ 16,5 ¦
¦ ¦ ¦стр. VII гр. 11 ¦ 99 ¦
+-----+------------------------------+--------------------------+-----------¦
¦2.2.5¦Расчеты с бюджетом по НДС ¦Подача Декларации о ¦ ¦
¦ ¦ ¦НДС (сокращенной) ¦ ¦
¦ ¦ ¦стр.1 колонка А ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦ колонка Б ¦ 16,5 ¦
¦ ¦ ¦стр.5 колонка А ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦стр.9 колонка А ¦ 82,5 ¦
¦ ¦ ¦ колонка Б ¦ 16,5 ¦
¦ ¦ ¦стр.10 колонка А ¦ 165 ¦
¦ ¦ ¦ колонка Б ¦ 33 ¦
¦ ¦ ¦стр.14 колонка А ¦ 462 ¦
¦ ¦ ¦стр.17 колонка Б ¦ 33 ¦
¦ ¦ ¦стр.18б колонка Б ¦ 16,5 ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

* В таблице показываются только записи, непосредственно связанные с расчетам по НДС. Обложение налогом на добавленную стоимость доходов от оказания собственно платных услуг (ведения хозрасчетной деятельности) осуществляется в общем порядке, установленном Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость".

Рассмотрим теперь на условном примере основные бухгалтерские проводки по платным услугам, предоставляемым бюджетным учреждениям при условии, что они несут расходы как по платным услугам так и по своей основной деятельности (см. таблицу 4).

Пример 3. Учет НДС по операциям, связанные с оказанием платных услуг, с использованием бюджетных и внебюджетных (хозрасчетных) средств

Таблица 4

+-----------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание операции ¦Корреспонденция счетов ¦Сумма, грн.¦
¦ п/п ¦ +-------------------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ Дт ¦ Кт ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 1 ¦Оплачены товары, услуги за ¦178 "Расчеты¦100 "Текущий¦ 600 ¦
¦ ¦счет бюджетных средств (с ¦с прочими ¦счет на рас-¦ ¦
¦ ¦получением налоговой ¦дебиторами и¦ходы учреж-¦ ¦
¦ ¦накладной) ¦кредиторами"¦дения" ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 2 ¦Получены и оприходованы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товары, услуги ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ ¦2.1. Часть, предназначенная¦060,061,062,¦178 "Расчеты¦ 450 ¦
¦ ¦для обеспечения основной ¦063,064,067,¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦07/1 (на ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦складе) ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦- субсчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ ¦2.2. Часть, предназначенная¦060,061,062,¦178 "Расчеты¦ 125 ¦
¦ ¦для оказания платных услуг ¦063,064,067,¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦ ¦07/1 (на ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦складе) ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦- субсчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на оказание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦платных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 3 ¦Формирование налогового ¦173 "Расчеты¦178 "Расчеты¦ 25 ¦
¦ ¦кредита по НДС в части ¦по платежам ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦материалов, услуг, ¦в бюджет" ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦предназначенных для ¦субсчет ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦оказания платных услуг ¦"НДС" ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 4 ¦Оплачены товары за счет ¦178 "Расчеты¦111 "Текущий¦ 300 ¦
¦ ¦специальных средств (с ¦с прочими ¦счет по ¦ ¦
¦ ¦получением налоговой ¦дебиторами и¦специальным ¦ ¦
¦ ¦накладной) ¦кредиторами"¦средствам" ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 5 ¦Формирование налогового ¦173 "Расчеты¦178 "Расчеты¦ 20 ¦
¦ ¦кредита по НДС в части ¦по платежам ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦материалов, услуг, ¦в бюджет" ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦предназначенных для ¦субсчет ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦оказания платных услуг ¦"НДС" ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 6 ¦Получены и оприходованы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товары ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ ¦6.1. Часть, предназначенная¦060,061,062,¦178 "Расчеты¦ 180 ¦
¦ ¦для обеспечения основной ¦063,064,067,¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦07/1 (на ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦складе) ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦- субсчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ ¦6.2. Часть, предназначенная¦060,061,062,¦178 "Расчеты¦ 100 ¦
¦ ¦для оказания платных услуг ¦063,064,067,¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦ ¦07/1 (на ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦складе) ¦кредиторами"¦ ¦
¦ ¦ ¦- субсчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на оказание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦платных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 7 ¦Поступила предоплата за ¦111 "Текущий¦178 "Расчеты¦ 750 ¦
¦ ¦платные услуги (первое ¦счет по ¦с прочими ¦ ¦
¦ ¦событие) ¦специальным ¦дебиторами и¦ ¦
¦ ¦ ¦средствам" ¦кредиторами"¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 8 ¦Формирование налогового ¦400 "Доход ¦173 "Расчеты¦ 150 ¦
¦ ¦обязательства по НДС ¦по специаль-¦по платежам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ным средст- ¦в бюджет" ¦ ¦
¦ ¦ ¦вам" ¦субсчет"НДС"¦ ¦
+-----+---------------------------+------------+------------+-----------¦
¦ 9 ¦Перечисление НДС ¦173 "Расчеты¦111 "Текущий¦ 105 ¦
¦ ¦ ¦по платежам ¦счет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦в бюджет" ¦специальным ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсчет ¦средствам" ¦ ¦
¦ ¦ ¦"НДС" ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

Как показывает практика, в ряде бюджетных учреждений в силу различных причин (незначительные суммы налога, подлежащие возмещению из бюджета, сложность расчетов, слабое владение налоговым законодательством, а иногда элементарная халатность должностных лиц учреждения) пренебрегают учетом налогового кредита. На практике это ведет, с одной стороны, к необоснованному завышению налоговых обязательств по НДС, с другой - к завышению валовых расходов, а следовательно, к недоплате налога на прибыль, с третьей стороны - к неполному возмещению понесенных бюджетом расходов на осуществление хозрасчетной деятельности и в т.ч. на оказание платных услуг, со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Бюджетные учреждения, не являющиеся в соответствии с действующим законодательством плательщиками НДС, суммы уплаченного ими при приобретении основных средств налога относят на статью расходов на приобретение этих основных средств. При этом в соответствии с пунктом 16 Инструкции по учету основных средств бюджетных учреждений, утвержденной совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины, Министерства экономики Украины и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. N 124/136/71, основные средства в бухгалтерском учете приходуются на счете 01 без суммы НДС и в полных гривнях. Приобретая другие товары и оплачивая полученные услуги, эти учреждения включают суммы НДС в состав своих валовых расходов.

Оказывая услуги плательщикам НДС такие учреждения не выделяют НДС и налоговую накладную не выписывают.



Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Субота, 20.04.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС